Надежда
Опыт работы «Использование интерактивной доски в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование интерактивной доски в детском саду»
Одним из основных принципов обучения детей дошкольного возраста является наглядность, сознательность и активность в усвоении и применении знаний. И большим помощником в реализации ФГОС ДОУ является использование интерактивной доски.
В настоящее время информационное - коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых но и средством обучения детей. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребенка к овладению новыми знаниями, усиливает эффектность усвоения материала, повышая скорость приема и переработки информации для лучшего запоминания её детьми.
Публикация «Опыт работы „Использование интерактивной доски в детском саду“» размещена в разделах
В нашем детском саду "Сказка" с. Нижегородка интерактивная доска - это универсальный инструмент, позволяющий педагогу организовать образовательный процесс. Мы стараемся использовать свойства доски в разных видах нашей с детьми деятельности. Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменение элементов экрана при прикосновении рук выглядит очень эффектно. Детям нравится передвигать пальцами предметы, стирать с доски, добавлять предметы.
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические (интерактивные) игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания, просматриваем видео ролики, презентации, иллюстрации, познавательные и поучительные мультфильмы. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.
А можно сделать интерактивную доску своими руками, как мы с сотрудниками детского сада "Сказка" оформили стену холла второго этажа, и получилась у нас рабочая стена на тему : "Сказочная деревенька". Идея создания интерактивной стены, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие среду, возникла во время ремонта детского сада. Почему рабочая и интерактивная стена? Да потому, что любой ребенок может подойти и передвинуть предметы на липучках как ему захочется. Так же можно разыграть сказки с животными, такие как : "Теремок", "Колобок", "Бобовое зернышко", "Курочка ряба", "Колосок", "Маша и медведь" и др.
Обратите внимание, на пустующие стены ДОУ. Ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной. С ее помощью педагоги решат задачи образовательных областей, организуют образовательную деятельность, творчество и общение дошкольников друг с другом. Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону.
Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога.
Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи всех образовательных областей.