Елена Николаевна Карякина
Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет
развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить
воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Публикация «Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании» размещена в разделах
Актуальность использования информационных технологий в современном
дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
В соответствии с ФГОС, одним из требований, предъявляемых к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.
ИКТ дают возможность нашим педагогам напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. Сейчас мы уже не можем представить жизнь без информационных сетей, интернета, это первый инструмент, к которому мы обращаемся в поисках необходимой информации, наглядного материала для подготовки мероприятий для детей, там же мы делимся своим опытом с коллегами, ищем ответы на свои затруднения, а насколько информационные технологии облегчили нам жизнь!
ИКТ позволят воспитателю активно принимать участие в различных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары, онлайн семинары, что очень актуально в текущей обстановке, связанной с пандемией; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД; с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
Каждая группа нашего детского сада, а так же музыкальный зал, спортивный зал оборудованы компьютерами с выходом в интернет.
Использование интерактивной доски и мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Они имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.
При наличии в дошкольных учреждениях мультимедийного оборудования : компьютера, интерактивной доски, педагоги ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и отвечает требованиям общества. Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения. При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать определенные требования. Строгое соблюдение этих требований дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
В работе специалистов детского сада интерактивное оборудование также играет важную роль, как для индивидуализации образовательного процесса, разнообразия образовательной деятельности, так и для большей мотивации детей в получении результата.
Данное решение является не просто специализированным программным обеспечением, а целостной системой. EduPlay содержит в своем составе как уникальное программное решение, так и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).
Педагоги дополнительного образования широко используют в своей работе программу Мерсибо, которые рассчитаны на дошкольников 2 – 8 лет и охватывают все аспекты развития речи, такие как фонематических слух, звуко-буквенный анализ, грамматические навыки, лексический запас, связная речь, обучение чтению, а также игры на активизацию мышления, внимания, памяти, печатные материалы для продолжения занятия вне компьютера. Настройки игр позволят выбирать уровень сложности задания. Также используется интерактивную панель, которая позволяет ребенку выполнять любые задания в темпе, удобном для ребенка. Интерактивная панель – это универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к выполнению заданий, повысилась скорость мыслительных операций и устойчивость внимания. Игры на панели разделены на блоки.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.
И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.