Татьяна Кузнецова
Использование информационно-просветительской формы работы с родителями на примере альбома «Шаги к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование информационно-просветительской формы работы с родителями на примере альбома «Шаги к успеху»
2 слайд
Актуальность моей темы состоит в том, что основная и самая главная роль в воспитании и образовании ребёнка принадлежит его родителям. Это отражено и в федеральном законе об образовании Российской Федерации и в ФГОСе. Выдержки из закона и ФГОСа вы видите на экране.
Публикация «Использование информационно-просветительской формы работы с родителями на примере альбома „Шаги к успеху“» размещена в разделах
Отсюда вытекает поиск педагогами более эффективных форм сотрудничества с родителями
3 слайд
Перед нами встаёт цель – создание условий для становления партнёрских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
4 слайд
Более подробно я раскрою содержание контрольно – рефлексивного блока, который входит в модель взаимодействия нашего детского сада с родителями.
В этот блок входят информационно-просветительские формы работы, указанные на этом слайде.
5 слайд
На этом слайде вы видите динамику выпуска печатно-иллюстрированной продукции за три прошедших учебных года.
Надо сказать, что наши педагоги, да и родители открыли очень удобную форму – буклет, он иллюстрирован, несёт в себе нужную практическую информацию, не содержит ничего лишнего. Буклеты удобно и просто изготавливать.
Довольно популярны листовки.
Брошюра – интересная форма печатно-иллюстрированной продукции, но она не очень нравится педагогам тем, что больше времени уходит на её создание из-за её переплёта.
В категорию другое вошли выпуск газета нашего сада для родителей, информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки. Конечно же намного реже они выпускаются педагогами.
В графике чётко прослеживается увеличение количества печатно-иллюстрированной продукции с наступлением в нашу жизнь пандемии. Мы не можем уже так близко общаться с родителями наших воспитанников, и тут на подмогу пришли буклеты, памятки, листовки. Педагоги отдают их родителям в конце рабочего дня.
6 слайд
На этом слайде я представляю вам альбом. Цель задачи и предполагаемый результат вы видите на экране. По сути это педагогическая копилка.
Этот альбом создан и собран педагогами групп компенсирующей направленности, он направлен на коррекцию речевого и психического развития детей.
В нашем саду это один из альбомов, подобные ему оформлены и в оздоровительных группах, а в группах раннего возраста наши педагоги собрали альбом по адаптации ребёнка к детскому саду
7 слайд
Здесь представлена структура альбома «Шаги к успеху». Разделы альбома состоят из буклетов, листовок и памяток для родителей, созданных нашими педагогами. Весь материал копится в разделах альбома и используется в дальнейшей работе уже с новыми родителями и воспитанниками.
8 слайд
Далее я остановлюсь подробнее на каждом разделе этого альбома. После каждого семинара, мастер класса, открытого занятия педагогами создаются для родителей напоминалки и подзказки в виде буклетов, памяток, и листовок.
9 слайд
На этом слайде описан раздел альбома по артикуляционной гимнастике. Семинар, который вы видите на фото, был проведён ещё до пандемии в 2018 году, были созданы буклеты. Обратная связь от родителей на фотоснимках.
10 слайд
На этом слайде открытые занятия и досуги с родителями по развитию двигательной активности.
11 слайд
Семинары по двуручному рисованию, которое позволяет улучшить внимание, память, пространственные представления, мелкую моторику.
Родителей знакомили с пользой таких интересных упражнений для детей. А также были предложены заготовки для такого рисования дома и буклет с подсказками.
12 слайд
Здесь представлен матер класс для родителей, который был проведён в онлайн режиме. Пандемия внесла изменения в формы работы с родителями. Чтобы продолжать общаться, мы стали использовать интернет платформы.
13 слайд
Семинар «Скоро в школу» был проведён также дистанционно, где учитель-логопед научила родителей весело проводить время со своими детьми, играя в игры на развитие высших психических функций. Родители поделились фотоснимками, как играли в эти игры дома.
14 слайд
Общаясь с родителями дистанционно педагоги имеют возможность делиться полезной информацией с родителями в месседжерах.
15 слайд
Мастер класс для родителей Пальчиковые игры – «Весёлые ладошки» в зуме с обратной связью от родителей
16 слайд
Результат – печатно-иллюстрированная продукция, собранная по разделам альбома «Шаги к успеху».