Папки-передвижки

Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта

Инесса Гюнтер
Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии – это неотъемлемая часть современного дошкольного образования. Сегодня в связи с информатизацией системы образования к учителю-логопеду и его профессиональной компетенции предъявляют новые требования. В условиях введения ФГОС и в связи с реализацией Стратегии развития информационного общества это приобрело еще большую актуальность. На сегодняшний день мы можем наблюдать, как возникают значительные перемены в системе дошкольного образования. В большей степени это связано с тем, что обновляется научная, методическая и материальная база обучения и воспитания. Одно из главных условий обновления – применение новых информационных технологий. На сегодняшний день учителю-логопеду доступно большое количество ИКТ, которые он может использовать в своей практической деятельности.

Публикация «Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта» размещена в разделах

Актуальность темы состоит в том, что использование ИКТ – это один из приоритетов образования в целом. Компьютерные и мультимедийные технологии – это одно из инновационных направлений. Помимо прочего, актуальность выражена в том, что использование ИКТ учителем - логопедом в работе с детьми и родителями в условиях дошкольного логопункта наиболее доступно и привлекательно позволяет в игровой форме усилить творческую составляющую учебного процесса.

1. Использование ИКТ учителем-логопедом в условиях дошкольного логопункта

Часто у детей, зачисленных в логопедический пункт, существуют проблемы в развитии психических и мыслительных процессах, наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать занятия, повышенная утомляемость. Для того чтобы заинтересовать таких детей, сделать обучение осознанным, нужны различные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Данную задачу можно решать и с помощью компьютерных технологий.

В своей работе создаю все условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной игровой форме, достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства.

Информационно-компьютерные технологии могут использоваться в научно-методической работе учителя-логопеда, что облегчает организацию деятельности учителя-логопеда.

Использую ИКТ при :

. оформлении всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса средствами Microsoft Office (рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания с материалом для закрепления, буклеты, памятки, брошюры и т. д.);

· создании информационного банка нормативной базы, банка сведений о детях, имеющих речевые нарушения;

· составлении графиков и диаграмм, обработки результатов диагностических исследований (программа Excel);

· использовании различных графических редакторов и программ (WinRaR, Adobe Photoshop CS3, Microsoft Office и т. п) для обработки видеоматериалов, позволяющих оформить наглядный материал к различным мероприятиям, брошюры, буклеты и информационные стенды;

В данном случае ИКТ является средством создания, хранения информации и инструментом её обработки.

Пользование информационной сетью Интернет даёт учителю– логопеду возможность :

. повышать своё профессиональное мастерство, узнавать самые последние новости в сфере коррекционной работы с детьми;

· находить нужные материалы для работы;

· презентовать себя в Сети, создавая сайт или страницу на сайте учреждения;

· участвовать в Интернет-проектах, конкурсах, мастер-классах;

· повышать уровень самообразования и компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий.

Процесс обучения ребенка с нарушением речи длительный и отнимает у него много сил. Вследствие того, что коррекционная деятельность зачастую носит монотонный характер, со временем мы можем наблюдать утрату интереса к занятиям с логопедом у ребенка. Помимо прочего, нет желания говорить «правильно и красиво». На сегодняшний день в связи с ростом количества детей, у которых к нарушениям речи присоединяется синдром дефицита внимания и гиперактивности, в работе с ними требуется индивидуальный подход. Данным детям необходима постоянная эмоциональная поддержка на занятиях. Это возможно достичь благодаря применению ИКТ.

Компьютерные технологии в работе использую при построении всех этапов коррекционного процесса с детьми :

1) на подготовительном этапе узнавания речевых и неречевых звуков;

2) на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звука;

3) на этапе развития фонематического слуха и восприятия;

4) на этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи;

5) на этапе развития лексико - грамматической стороны речи;

6) на этапе развития связной речи.

- в работе с родителями, учителями-логопедами и педагогами ДОУ;

- при ведении документации по организации коррекционно-образовательного процесса на логопункте;

В своей работе применяю мультимедийные презентации, создаю их с помощью программ: «Movie Maker» обрабатывает видео – кадры, фотографии и Microsoft office Powerpoint.

С помощью презентаций возможно привнесение эффекта наглядности в занятие и повышение мотивационной активности детей.

Каждая тематическая неделя детского сада отражается в моей деятельности, чтобы ребёнком за целую неделю был приобретен требуемый объем знаний по этой теме. Эти тематики и подсказывают, какой герой попросит нас о помощи или к кому мы отправимся в гости. Благодаря презентациям, мы с главным героем отправляемся в путешествие, на пути нам встречаются препятствия, которые нам необходимо преодолеть. На экране изображения появляются последовательно, это способствует более внимательному выполнению упражнения детьми и в полном объеме. Благодаря анимации и сюрпризным моментам коррекционный процесс становится более интересным и выразительным.

Поощрения же дети получают не только от логопеда, но и от компьютера в виде картинок-призов, которые сопровождаются также и звуковым оформлением. Пройдя путешествие дети получают одобрение, что вызывает у них восторг.

С помощью презентаций детям можно показать то, чего они никогда не видели (к примеру, национальную одежду, земли Африки и многое другое). Презентации дают возможность объяснить детям абстрактные понятие, такие как: взаимопомощь, чувства и эмоции людей, дружба и т. п.

На примере одной из таких презентаций на автоматизацию звука [Л] я предлагаю следующие игровые задания:

1. Уточнение артикуляции звука и упражнение в изолированном произнесении «Песенки самолета».

2. Игра «Помоги зайчику» пройти по слоговым дорожкам -проговаривание или чтение слоговых дорожек ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

3. «Перелети с облака на облако»- закрепление звука Л в обратных слогах.

4. Хорошо известная логопедам пальчиковая игра – «Пальчики здороваются» с проговариванием слогов на звук Л.

5. Чистоговорки и слова на автоматизируемый звук – «Запомни и повтори», «Придумай предложения».

6. Различные «лабиринты» с картинками на Л

7. Закрепление произношения звука Л в отработке грамматических категорий «Какой? Какая? Какое? Какие?» (Белое облако, белый стол)

8. Автоматизация звука и закрепление словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Большой – маленький». (Глаза-глазки-глазищи)

9. Пересказ текста на Л «Луна и волки». (В презентацию на эту страничку у меня добавлен волчий вой – «за хороший рассказ волк и для тебя споет свою песню»).

10. Отработка грамматических категорий - притяжательные прилагательные от слова – «волк»- игра» Чьи лапы?» «Чей хвост?» и т. д.

Данную презентацию я применяю на индивидуальных и подгрупповых занятиях частями, потому что объем работ большой.

Компьютерные игры также являются средством оптимизации процесса коррекции.

Большинство развивающих компьютерных игр («Рисовалки», «Превращалки», «Обучалки») возможно сделать многофункциональными. Для того чтобы использовать их в логопедической работе они подлежат, некоторому трансформированию. В практической деятельности, данные игры возможно использовать давая ребенку речевую нагрузку: при условии правильного повторения слога или слова, ребенок делает один клик «мышкой».

Компьютерные игры можно скачать к примеру на информационные носители, а также можно играть в режиме онлайн на сайте. Сайтов на сегодняшний день огромное количество. К примеру: «Логозаврия», «Портал «Солнышко», и т. д.

Информационно – коммуникативные технологии помогают и при изготовлении наглядно – дидактических пособий, при отборе дополнительного познавательного материала по лексическим темам: «Фрукты», «Моя семья», «Домашние животные» и др. Мною создана мини - электронная картотека, которая включает в себя различные лексические и дидактические игры: «Путешествие в Звукоград», «Перевёртыши», «Звуки заблудились», «Телефон», и другие игры.

Также использовать ИКТ возможно и для формирования лексико-грамматических средств языка. Презентации – игры, к примеру: «Один – много», «Сосчитай до пяти», «Кто спрятался?», «Назови ласково», «Сделай предмет маленьким» и т. д., благодаря реалистичности и динамичности изображения, применения анимации, процесс формирования лексико-грамматических категорий становится более интересным. К тому же благодаря данным презентациям – играм можно добиться желаемого положительного результата.

Следующее средство – это аудиопрограммы, которые незаменимы для того, чтобы развить у ребенка чувства ритма, слухового внимания, памяти и мелкой моторики. Их также на сегодняшний день огромное количество. К примеру:

1. «Веселая Логоритмика» серия «Развивалочка от 1 до 5» Е. Железновой;

2. «Абсолютный слух» серия «Развивалочка от 1 до 5»

Е. Железновой;

3. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева;

Помимо учителя – логопеда аудипрограммы целесообразно применять в своей работе и воспитателям, музыкальным руководителям, физинструкторам. Они являются полноправными участниками всестороннего коррекционного процесса в дошкольном учреждении.

Также благодаря им у ребенка развивается мелкая мускулатура рук, так как в играх нужно детям нажимать пальцами на конкретные клавиши. Занимаясь на компьютере ребенок развивает не только интеллект, но и мелкую моторику.

На индивидуальных и подгрупповых занятиях активно применяю интерактивные игры сайта mersibo» : «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Ума палата», «Учимся говорить правильно», использую их как часть занятия и как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, стараются изо всех сил, на занятия идут вприпрыжку.

Игру «Конструктор картинок» применяю как на занятиях, так и для изготовления дидактических игр, подбора картинного материала по лексическим темам, подбора картинок на определённые звуки.

С помощью «Конструктора картинок» изготавливала игры: «Что перепутал художник?», «Кто, где живёт», «Четвёртый лишний», игры по обучению грамоте.

Очень удобно то, что можно придумать задание или игру «здесь и сейчас», изменить задание по ходу выполнения, учитывая возможности ребёнка, его пожелания; если нужно, можно сохранить всё придуманное, а если нет, то удалить. Детям очень нравится, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала. Родителям советую активно использовать для своих детей-логопатов онлайн-игры данного сайта mersibo.

Информационно – коммуникативные технологии внедряю и в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет, консультации, родительские собрания, семинары-практикумы, обучающие занятия - практикумы по темам: «Несовершенство речи у детей дошкольного возраста. Почему ребенок говорит неправильно?», «Значение правильного произношения для ребенка», «Роль семьи в развитии речи ребёнка», «Как организовать логопедические занятия дома. Веду подбор тематического материала для родительского уголка по лексическим темам: «Осень», «Сад-огород», и др. Подборку материала веду используя периодические издания, методические пособия и Интернет ресурсы, сайты (skyclipart.ru, detsad-kitty.ru, detsadciub.ru). Подобранный материал оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, консультаций. Благодаря разным компьютерным программам создаю оформление для логопедических уголков в группах и в кабинете учителя – логопеда.

Достаточно сложной стороной в работе учителя – логопеда является взаимодействие с семьей ребенка. Назидательные доклады и консультации педагога современным родителям не интересны, а поэтому важно так предоставить информацию, чтобы она привлекала родителей к обсуждению проблем, развивала дух плодотворного сотрудничества. Зачастую родители сами отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями и достаточным количеством свободного времени для занятий с детьми дома. Отсюда возникает проблема: родителям необходимо дать определенный уровень знаний, умений по вопросам речевого развития детей.

Для того чтобы максимально эффективно проводить просветительскую работу с родителями, необходимо знать, что современные родители предпочитают получать информацию, в том числе и логопедического характера, через массовые средства. В современном мире ИКТ становятся неотъемлемой частью жизни людей, внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования. Они помогают логопедам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

При работе с детьми – логопатами необходима постоянная обратная связь с родителями. При необходимости учитель-логопед может осуществлять связь с родителями, консультировать их при помощи Интернета, блогов, скайпа, электронной почты. При помощи электронной почты можно без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, очные консультации. Кроме того, логопед может отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы : карточки с заданиями, памятки и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать ДОУ. В целом родители становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной.

ИКТ – это ещё и средство наглядности как для родителей и коллег. Проводя выступления на педагогических советах и совещаниях, родительских собраниях, мастер-классов постоянно использую мультимедийные презентации, видеоролики о работе логопункта, фотоотчёты логопедических мероприятий.

Помимо прочего, на официальном сайте детского сада можно воспользоваться консультативной помощью логопеда, где можно увидеть :

- консультации разной тематики;

- упражнения на развитие артикуляционного праксиса, на развитие речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук;

- упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков;

- фотоотчёты наших будней и открытых мероприятий.

Таким образом, активное вовлечение родителей на основе партнерских отношений и разнообразных современных форм организации работы с ними, способствуют достижению стабильных положительных результатов коррекционной работы с каждым конкретным ребенком

Также ИКТ помогает организовать профессиональную деятельность учителя-логопеда. Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, к речевым картам, перспективному и тематическому планированию. В памяти компьютера хранятся все диагностические данные, логопедические представления воспитанников, компьютер помогает вести мониторинг, списки детей, нуждающихся в помощи учителя – логопеда и многое другое. Благодаря этому, на логопункте все документы выглядят эстетично, аккуратно и соответствуют нормам ведения отчетной документации.

2. Условия эффективности логопедических занятий с использованием компьютера

Подчеркну, что необходимым условием в процессе организации логопедических занятий с использованием компьютера является соблюдение санитарно-гигиенических норм, способствующих сохранению здоровья детей, предупреждению общего утомления и понижения работоспособности.

Продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не превышает 7 минут, для детей 6 лет – 10 минут, проведение занятий с применением компьютерных средств не чаще двух раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).

При организации учебных занятий с использованием ИКТ применяю здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, зрительную гимнастику, психогимнастику, физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковую гимнастику, логоритмические упражнения.

Приведу примеры используемых мной разновидностей зрительной гимнастики: электронные, с использованием мини-тренажера Базарного, с различными предметами, указками с плоскостными картинками под стихи и музыку.

Для профилактики нарушения зрения использую полисенсорные пособия, например, зонт «Приметы осени», сшитые из ткани развивающие книги и подобные пособия на другие лексические темы.

Также в коррекционной работе я использую сказкотерапию, музыкотерапию: под музыку провожу артикуляционную гимнастику, физминутки, включаю для прослушивания классические произведения.

В своем архиве имею картотеку сказок для развития артикуляционной моторики. На занятиях применяю психогимнастику М. А. Чистяковой.

В качестве заключении хотелось бы отметить о том, что грамотное использование компьютера, в соответствии с санитарными правилами и нормами, приводит к повышению мотивации детей к занятиям с учителем - логопедом, к адекватной оценке ребенком своих действий, к формированию сотрудничества между ребенком и логопедом. При этом формируется такая форма общения между ребенком и педагогом, которая необходима как дошкольнику, так и младшему школьнику для обучения в школе. При этом и у логопеда появляется стимул в работе, интерес к дальнейшей организации своей деятельности. Интерес становится взаимным, а это уже является залогом успешной работы.

Все это определяет целесообразность применения компьютерных технологий в процессе коррекционной работы. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь и психические процессы.

Возможности компьютерных технологий огромны - каждый день появляются новые игры и презентации. Они охватывают все направления работы учителя – логопеда : от диагностики до развития интонационной стороны речи. И такое разнообразие не может не радовать специалистов, ведь применение ИКТ в работе с дошкольниками, не только намного облегчает труд логопеда, но и позволяет добиться значительно лучших и более устойчивых результатов коррекции речевых нарушений.

Анализ моей работы по использованию ИКТ учителем - логопедом в работе с детьми и родителями в условиях дошкольного логопункта показал рост показателей речевого развития детей по всем направлениям. Так, по сводному итоговому мониторингу за 3 последних учебных года, на начало года средние показатели у детей, такие как: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, связная речь и другие показатели развития речевых и неречевых функций, имели уровень низкий и ниже среднего, а на конец учебного года воспитанники имели уровень показателей, близких к достаточному и достаточный.

Заключение

Использование компьютерных технологий в моей деятельности позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Информационные технологии значительно расширяют возможности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности учителя-логопеда, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании :

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи в работе с родителями и педагогами ДОУ.

4. Использование ИКТ значительно повышает культуру труда педагога; способствует изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом; повышает качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивирует и стимулирует познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширяет возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы

Однако следует помнить, что использование ИКТ не заменяет живое общение учителя-логопеда и ребенка, учителя-логопеда и родителей, а дополняет его. Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами позволяют учителю-логопеду не только идти в ногу со временем, выполняя требования законодательства, но и оптимизировать, систематизировать свою работу в условиях логокабинета, значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Мой творческий поиск продолжается и сегодня.

Список использованной литературы

1. Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. М., 2009

2. Боровцова Л. А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. 2007.

3. Ваган А. М. Использование ИКТ в работе учителя-логопеда / А. М. Ваган, Е. Ю. Загулова // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития: материалы всерос. науч. –практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 294 с

4. Кадочникова Н. К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях/Н. К. Кадочникова// «Логопед». – 2012. – №1.

5. Лынская М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6.

6. Манжосова С. П. Эффективное использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб. : Свое издательство, 2016. – С. 88-89

7. Степанова О. А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.

8. ИКТ в работе логопеда [Электронный источник]// Режим доступа: https://logoportal.ru/ikt-v-rabote-logopeda/.html ( Дата обращения: 01.10.2017)

9. Сайты: https://logoburg.com/modules/myarticles/article.php?storyid=311

10. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-v-korekcionoi- logopedicheskoi- rabote.html

11. https:// takelink.ru, https:// detsad.kiti.ru, https:// twirpx.com

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями Информатизация в нашем современном обществе существенно изменила практику повседневной жизни вообще, и в педагогике в том числе. Поэтому,.

Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатели: Аксенова О. А. Гарбузова.

Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем-логопедом Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем- логопедом на 2015-2016 учебный год. Мониторинг детей старшего.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Слайд 1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том, что «ум ребенка находится.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 06:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Гюнтер (УИ 458736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД