Елена Богатырева
Использование ИКТ, как одно из направлений детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - это первая ступенька жизни в обществе, поэтому внедрение ИКТ в ДОУ не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем образования современной жизни. Важно организовать занятия так, чтобы ребёнку было интересно в процессе образовательной деятельности. Бытует мнение, что информационно-коммуникационные технологии в детском саду не нужны. Я с этим в корне не согласна: ни как педагог с 20-летним стажем, ни как родитель. Использование информационных технологий позволяют наиболее полно реализовать развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. На мой взгляд, ИКТ в умелых руках воспитателя – волшебная палочка. Педагог должен не только умело пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы.
Публикация «Использование ИКТ, как одно из направлений детского сада» размещена в разделах
В своей работе для достижения нового качества знаний детей, профессионального мастерства педагога, информированности родителей, стараюсь активно привлекать и использовать все средства и возможности ИКТ
Направления моей работы по использованию ИКТ :
– оформление в электронном виде основной документации (табель, рабочая программа, сведения о родителях, детях, планы, отчеты и т. д.);
- выступления на родительских собраниях («Первый раз в детский сад», презентация ко Дню матери);
- информационные буклеты, стенды для родителей («Адаптационный период в детском саду», «Деятельность детей по образовательным областям»);
- выступления на педсовете («Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»);
- создание и обновление собственного сайта на nsportal.ru, ведение сайта ДОУ на WIX;
- участие в конкурсах, Интернет-семинарах, размещение своих публикаций с целью повышение своего педагогического мастерства (сайт «Продлёнка», «Современный учительский портал»);
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- подготовка к занятиям по рисованию, лепке, физкультминуток и т. д. ;
- средства для улучшения освоения изучаемого материала (широкое использование компьютерных развивающих игр, электронной библиотеки, музыкальных композиций).
Я считаю, что каждый ребенок – личность и его способности развиваются только тогда, когда он занимается по собственному желанию и с интересом. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям передо мной открыты безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Так, например, в ясельной группе, с целью повышения адаптационных возможностей детей, по утрам включала на 5-7 минут спокойные детские песенки (из советских мультиков, которые благоприятно влияли на детей – они прекращали плакать, успокаивались, начинали притопывать, качать головой. Для детей младшей группы подбираю более веселые заводные песенки («Барбарики»). Дети торопятся танцевать, и расставание с родителями происходит быстро и безболезненно.
Свои занятия стараюсь построить таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. С помощью игровой деятельности стараюсь развивать у детей наблюдательность, память, воображение. Дети с удовольствием обучаются грамоте, счету, рисованию, пению в обучающей компьютерной игре «Несерьезные уроки». Благодаря таким занятиям, дошкольники в течение 10 минут лучше воспринимают и запоминают новую информацию.
Чтобы показать детям, как прекрасен наш мир, использую собственную электронную библиотеку, которая включает в себя и дидактический материал, и презентации на разные темы, и готовые раскраски, и сюжетные картинки, и материал о проведенных праздниках, экскурсиях, прогулок.
На мой взгляд, достоинства использования ИКТ в ДОУ : быстрота, оперативность, возможность просмотреть и прослушать, создание эффекта присутствия, новизна, ощущение реальности, интерес. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышающим качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
В заключение хотелось бы отметить, что, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они должны служить цели - созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников. Педагог должен стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр, помощником при формировании основы информационной культуры ребенка.
Используемая литература :
1. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — 6-е изд. ,стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
2. Коновалова Н. В. Применение ИКТ в дошкольном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 721-724.
Интернет ресурсы:
1.https://www.maam.ru/detskijsad/ikt-prihodit-v-detskii-sad.html
2. https://nsportal.ru/ -
3. https://konkurs-dlya-pedagogov.info/lichnyj-opyt-raboty-vospitatelya/-