Папки-передвижки

Использование игровых технологий в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи на этапе автоматизации звуков

Карпушина Мария Александровна
Использование игровых технологий в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Данная публикация подойдет для учителей-логопедов, работающих в дошкольных организациях с детьми, имеющими нарушения речи. В ней приведены примеры наиболее эффективных занимательных игр и игровых упражнений на автоматизацию звуков,в том числе, и авторских. Подборка игр и игровых упражнений по автоматизации звуков систематизирована по этапам.

Этап закрепления звука в изолированном звучании.

Игровые задания в виде звукоподражаний

Интерактивные игры.

«Парашютист».

Цель: отработать изолированное произношение звуков [щ], [ч],[ж],[с].

Публикация «Использование игровых технологий в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах

Ход игры: ребенок должен помочь парашютисту мягко приземлиться и в процессе полета изолированно произносит звук. (для наглядности можно использовать игрушку - парашютист.

«Пожарник».

Цель: отработать изолированное произношение звуков [щ], [ш],[ ч].

Ход игры: ребенку необходимо потушить пожар, изолированно произнося звук во время тушения.

«Заведи моторчик».

Цель: отработать изолированное произношение [Р].

Ход игры: ребенку необходимо завести мотор машины. Ребенок должен прорычать весь путь.

«У стоматолога».

Цель: отработать изолированное произношение [щ], [ч], [ж], [з].

Ход игры: лечим зубы (произносим [ж], [з], если делаем чистку -[щ], [ч].

(для наглядности можно распечатать рот с зубами, заламинировать лист или вложить его в папку "пиши-стирай", и маркером закрасить зубы)

«Лабиринт»

Цель: отработать изолированное произношение звуков.

Ход игры: запускаем шарик и весь путь, который проходит озвучиваем

(проговариваем изолированно автоматизируемый звук).

«Боулинг»

Цель: отработать изолированное произношение звуков.

Ход игры: ребенок сдувает или сбивает шариком кегли. Сколько кеглей сбил, столько секунд и пытается произнести автоматизируемый звук (можно аналогично сделать и со слогами).

Этап автоматизации звука в слогах.

«Космический полет»[/b]

Цель: автоматизировать [р] в слогах.

Ход игры: ребенок отправляет ракеты в путь. Весь путь он рычит и в конце сливает с заданным гласным звуком.

«Царевна-лягушка»

Цель: автоматизировать [л’] в слогах.

Ход игры: Царевна-лягушка захотела себе новую корону, но для этого нужно собрать бусинки для нее на кувшинках. Каждая кувшинка- слог. Ребенок произнес, одна бусинка в кармане. В конце лягушка с новой короной радует всех.

«Ледяная западня»

Цель: автоматизировать звук в слогах.

Ход игры: нужно расколоть льдинки так, чтобы пингвин не смог упасть. При постукивании молоточком в льдину проговариваем слог с автоматизируемым звуком. У кого после хода упал пингвин, тот и проиграл.

«Пазлы»

Цель: автоматизировать звук в слогах.

Ход игры: с помощью, например, молоточка с присосками ловим пазлы со слогами и проговариваем, с другой стороны часть картинки. В конце складываем картинку.

Этап автоматизации звука в словах.

«Крестики – нолики»

Цель: автоматизировать звук в словах.

Ход игры: заранее педагог кладет на каждую клеточку картинку с автоматизируемым звуком (картинкой вниз). Дальше игра идет по классической инструкции. Ребенок делает ход и в том месте, где поставил крестик или нолик берет картинку и называет. По окончанию раунда, логопед меняет картинки.

«Охота лягушки»

Цель: автоматизировать звук в словах.

Ход игры: логопед расставляет «добычу» для лягушки (сзади прикреплены картинки со словами на автоматизируемый звук). Дальше ребенок в роли лягушки начинает охоту (начинает дуть). Задача лягушки сбить муху и забрать свою добычу, называя слово на ней.

«Волшебный мешок»

Цель: автоматизировать звук в словах.

Ход игры: В «волшебный» мешочек логопед кладет картинку с автоматизируемым звуком. Для появления картинки применяем немного магии: произносим заклинание, состоящее из слогов автоматизируемого звука. Если ребенок правильно произнес, то ребенок сможет достать картинку и назвать слово, а если нет – мешок будет пуст.

Этап автоматизации звука во фразе и предложен

ии. [/b]

«На звездочке…»

Цель: автоматизировать [з] в словосочетании.

Ход игры: на небе красивый звездопад, ребенок разглядывает что же на каждой звездочке и проговаривает: «На звездочке зонт» и тд.

«В корзине»

Цель: автоматизировать [р] в словосочетании.

Ход игры: отправляемся с ребёнком в магазин за покупками. Необходимо положить в корзину все товары со [р]. Ребенок отбирает слово со[р] и проговаривает (например: в корзине ракетка)

«Цветные лупы»

Цель: отработать изолированное произношение звуков [щ], [ч],[ж],[с].

Ход игры: берем лупу цвета, имеющий в названии автоматизируемый звук. Задача ребенка превратить Чб картинки в цветные.

Пример:

Автоматизация звука «Р». Ребенок берет красную лупу и накладывает на чб рубашку и проговаривает, что у него получилось (красная рубашка)

«Рыбалка»

Цель: автоматизировать [р]в словосочетании.

Ход игры: отправляемся на рыбалку. Закидываем удочку и проговариваем свой улов (например: на рыбе сыр).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нестандартного материала в работе по автоматизации звуковИспользование нестандартного материала в работе по автоматизации звуков Формирование произношения – одно из направлений логопедической работы. А автоматизация звука – это один из важнейших этапов работы над произношением.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи на этапе автоматизации звуков
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 00:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи на этапе автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Карпушина Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД