Карпушина Мария Александровна
Использование игровых технологий в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Данная публикация подойдет для учителей-логопедов, работающих в дошкольных организациях с детьми, имеющими нарушения речи. В ней приведены примеры наиболее эффективных занимательных игр и игровых упражнений на автоматизацию звуков,в том числе, и авторских. Подборка игр и игровых упражнений по автоматизации звуков систематизирована по этапам.
Этап закрепления звука в изолированном звучании.
Игровые задания в виде звукоподражаний
Интерактивные игры.
«Парашютист».
Цель: отработать изолированное произношение звуков [щ], [ч],[ж],[с].
Публикация «Использование игровых технологий в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах
Ход игры: ребенок должен помочь парашютисту мягко приземлиться и в процессе полета изолированно произносит звук. (для наглядности можно использовать игрушку - парашютист.
«Пожарник».
Цель: отработать изолированное произношение звуков [щ], [ш],[ ч].
Ход игры: ребенку необходимо потушить пожар, изолированно произнося звук во время тушения.
«Заведи моторчик».
Цель: отработать изолированное произношение [Р].
Ход игры: ребенку необходимо завести мотор машины. Ребенок должен прорычать весь путь.
«У стоматолога».
Цель: отработать изолированное произношение [щ], [ч], [ж], [з].
Ход игры: лечим зубы (произносим [ж], [з], если делаем чистку -[щ], [ч].
(для наглядности можно распечатать рот с зубами, заламинировать лист или вложить его в папку "пиши-стирай", и маркером закрасить зубы)
«Лабиринт»
Цель: отработать изолированное произношение звуков.
Ход игры: запускаем шарик и весь путь, который проходит озвучиваем
(проговариваем изолированно автоматизируемый звук).
«Боулинг»
Цель: отработать изолированное произношение звуков.
Ход игры: ребенок сдувает или сбивает шариком кегли. Сколько кеглей сбил, столько секунд и пытается произнести автоматизируемый звук (можно аналогично сделать и со слогами).
Этап автоматизации звука в слогах.
«Космический полет»[/b]
Цель: автоматизировать [р] в слогах.
Ход игры: ребенок отправляет ракеты в путь. Весь путь он рычит и в конце сливает с заданным гласным звуком.
«Царевна-лягушка»
Цель: автоматизировать [л’] в слогах.
Ход игры: Царевна-лягушка захотела себе новую корону, но для этого нужно собрать бусинки для нее на кувшинках. Каждая кувшинка- слог. Ребенок произнес, одна бусинка в кармане. В конце лягушка с новой короной радует всех.
«Ледяная западня»
Цель: автоматизировать звук в слогах.
Ход игры: нужно расколоть льдинки так, чтобы пингвин не смог упасть. При постукивании молоточком в льдину проговариваем слог с автоматизируемым звуком. У кого после хода упал пингвин, тот и проиграл.
«Пазлы»
Цель: автоматизировать звук в слогах.
Ход игры: с помощью, например, молоточка с присосками ловим пазлы со слогами и проговариваем, с другой стороны часть картинки. В конце складываем картинку.
Этап автоматизации звука в словах.
«Крестики – нолики»
Цель: автоматизировать звук в словах.
Ход игры: заранее педагог кладет на каждую клеточку картинку с автоматизируемым звуком (картинкой вниз). Дальше игра идет по классической инструкции. Ребенок делает ход и в том месте, где поставил крестик или нолик берет картинку и называет. По окончанию раунда, логопед меняет картинки.
«Охота лягушки»
Цель: автоматизировать звук в словах.
Ход игры: логопед расставляет «добычу» для лягушки (сзади прикреплены картинки со словами на автоматизируемый звук). Дальше ребенок в роли лягушки начинает охоту (начинает дуть). Задача лягушки сбить муху и забрать свою добычу, называя слово на ней.
«Волшебный мешок»
Цель: автоматизировать звук в словах.
Ход игры: В «волшебный» мешочек логопед кладет картинку с автоматизируемым звуком. Для появления картинки применяем немного магии: произносим заклинание, состоящее из слогов автоматизируемого звука. Если ребенок правильно произнес, то ребенок сможет достать картинку и назвать слово, а если нет – мешок будет пуст.
Этап автоматизации звука во фразе и предложен
ии. [/b]
«На звездочке…»
Цель: автоматизировать [з] в словосочетании.
Ход игры: на небе красивый звездопад, ребенок разглядывает что же на каждой звездочке и проговаривает: «На звездочке зонт» и тд.
«В корзине»
Цель: автоматизировать [р] в словосочетании.
Ход игры: отправляемся с ребёнком в магазин за покупками. Необходимо положить в корзину все товары со [р]. Ребенок отбирает слово со[р] и проговаривает (например: в корзине ракетка)
«Цветные лупы»
Цель: отработать изолированное произношение звуков [щ], [ч],[ж],[с].
Ход игры: берем лупу цвета, имеющий в названии автоматизируемый звук. Задача ребенка превратить Чб картинки в цветные.
Пример:
Автоматизация звука «Р». Ребенок берет красную лупу и накладывает на чб рубашку и проговаривает, что у него получилось (красная рубашка)
«Рыбалка»
Цель: автоматизировать [р]в словосочетании.
Ход игры: отправляемся на рыбалку. Закидываем удочку и проговариваем свой улов (например: на рыбе сыр).