Ольга Ивановна Прокопенко
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.
В последние годы стремительно возросло количество дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. На этом фоне в большинстве случаев у этих детей присутствуют в той или иной степени нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д. Дети испытывают трудности слухового внимания, зрительного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. Дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном для них расположении, представленных в виде контурных или схематических изображений, особенно если они перечеркнуты или перекрывают друг друга. Страдает также и целостность восприятия. Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности при вычленении отдельных элементов из объекта, который воспринимается как единое целое. Недостатки восприятия приводят к тому, что эти дети ограниченно воспринимают информацию об окружающем их мире, не сформирована общая и ручная моторика. Как правило, объём движений неполный, движения неточные, недостаточно скоординированные, затруднена их переключаемость. У детей страдает манипуляция с предметами. Поэтому дети с ТНР нуждаются в продолжительной коррекционно – развивающей помощи.
Публикация «Использование игровой технологии В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в коррекционно-развивающей работе с детьми» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2022
Наш педагогический коллектив находиться в постоянном поиске новых путей и технологий, которые способствуют эффективности коррекционной работы. В соответствии с приказом Департамента Образования Белгородской области №82 от 22 января 2019 года «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области», наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой по теме: «Апробация игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных учреждениях». Данная технология привлекла наш коллектив тем, что авторские игры В. В. Воскобовича разработаны с учетом интересов детей. Игры многофункциональны, вариативны, направлены на развитие сенсорного, интеллектуального, эмоционального, творческого и речевого развития.
На педагогическом совете было принято решение начать внедрение игровой технологии в группе детей с ТНР. Базисом для планирования работы, проведения коррекционно – развивающих занятий служит
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой и технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
С учетом актуальности проблемы организация коррекционно- образовательного и воспитательного процесса строится таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Нами была разработана система коррекционных мероприятий для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Работа проводилась в два последовательных этапа: старшая и подготовительная группы для детей с ОНР.
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» включает диагностику, коррекцию и развитие лексико-грамматических компонентов речи, фонетико-фонематических процессов, подготовку и начальные этапы обучения грамоте. Благодаря разнообразию и многофункциональности разработанных В. В. Воскобовичем игр, совершенствуются графомоторные навыки, происходит формирование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, что, в конечном итоге, служит профилактикой нарушения чтения и письма при дальнейшем обучении в школе.