Екатерина Шрамко
Использование игрового пособия «Круги Луллия» на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной атмосферы, соответствующей возрасту ситуации общения. Игровая деятельность раскрывает индивидуальность ребенка, способствует формированию чувства товарищества и взаимопонимания, развивает творческие и интеллектуальные способности детей.
Игровое пособие «Круги Луллия»
Публикация «Использование игрового пособия „Круги Луллия“ на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Луллий Р. Круги и кольца Луллия
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя. В 13 веке французский монах Раймунд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, активно используют педагоги для создания развивающий игр и головоломок для детей.
«Круги Луллия» — это простая дидактическая игра, позитивно воздействующая на мозговую деятельность детей. Играя, ребенок не только стимулирует мышление, но и приятно и весело проводит время с друзьями.
Данная игра повышает внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Как использовать «круги Луллия»?
Это своеобразная пирамидка с изображениями, словами или цифрами и т. д. Сверху над кругами расположена стрелка. Все круги подвижны, их можно крутить в обе стороны (2-4 круга). Круги разделены на несколько секторов (от 4 до 8). При повороте кругов стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне и в зависимости от поставленной цели и задач выполняется действие. Данное пособие может быть изготовлено из различных материалов: пластмасс, дерево, картон.
Это пособие многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.
Я, как инструктор по физической культуре так же использую «Круги Луллия» в области «Физическое развитие». Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр, на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия". Это дидактические игры на изучение и закрепление у детей представлений и знаний о различных видах спорта, спортивном инвентаре и спортивных объектах.
1. Дидактическая игра «Чей инвентарь?»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Знакомить детей дошкольного возраста с обобщающим понятием спортивный инвентарь.
Задачи:
- учить различать и называть виды спорта;
- учить различать и называть спортивный инвентарь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, воображение, речь.
Как играть?
Ребёнку предлагается круг с секторами на которых изображены спортсмены с характерными признаками принадлежности к разным видам спорта. Ребёнок должен определить вид спорта, вид инвентаря и прокрутить круг с нужной карточкой в нужный сектор.
2. Дидактическая игра «Тень»
Возраст: 4-7
Цель: научить дошкольников визуально сравнивать.
Задачи:
-учить различать и называть виды спорта
- развитие мышления, памяти, логики.
Как играть?
В определённом секторе находится картинка спортсмена, ребенку необходимо назвать какой вид спорта представляет данный спортсмен и найти его тень, прокручивая 2 круг.
3. Дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта»
Возраст: 5-7 лет
Цель: Закрепить знания о летних и зимних видах спорта
Задачи:
- учить различать и называть зимние и летние виды спорта (а так же их характерные особенности)
- развивать мышление, воображение, речь;
- развивать мелкую моторику рук.
(Необходима предварительная работа)
Как играть?
1 вариант: Ребёнку предлагается сектор, на нижнем кругу которого расположена картинка с определенным видом спорта. Ему необходимо определить все характеристики и особенности данного вида спорта.
2 вариант: Детям загадывается загадка об определённом виде спорта, они должны правильно назвать его и определить главные характеристики и особенности данного вида спорта.
4. Дидактическая игра «Все на поле»
Возраст: 4-7
Цель: Закрепить знания о различных видах спорта
Задачи:
- учить различать и называть виды спорта;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, память, речь.
Как играть?
Ребёнку предлагается сектор, на нижнем кругу которого расположена картинка с изображением игрового поля. Ему необходимо определить к какому виду спорта относится данное игровое поле.
Кроме дидактических игр, применяю «Круги Луллия» в подвижных играх.
Например, в 3-ей части занятия предусмотрена игра «Бездомный заяц», на одном круге расположены картинки спортивного инвентаря. Выбирается ребёнок, либо инструктор, прокручивает стрелку, а дети говорят речёвку. На слово «стоп», какой инвентарь выпадает, с тем и проходит игра. Дети с интересом ждут, что выпадет и с интересом придумывают варианты игры именно с данным атрибутом. Это делает игру интереснее, так как присутствует момент неожиданности.
Представленные игры составлены мной не так давно, но уже очень полюбились детям. Их возможно применять как на занятиях по физической культуре, так и в других режимных моментах. Очень актуальны, когда пространство не позволяет высокую двигательную активность. Игры с использованием «Кругов Луллия» развивают внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект. Благодаря несложной конструкции Раймондо Луллия занятия по физкультуре стали намного интереснее, разнообразнее и увлекательнее.