Папки-передвижки

Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания

Ирина Власова
Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания

«Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания».

Всё что окружает нас в этом мире постигается нами, по средством внимания и мышления. Но первично здесь без сомнения именно внимание. Не обратив внимания мы не увидим, не почувствуем и не осмыслим. Но внимание как психологически процесс формируется и развивается целенаправленно. Если в дошкольном детстве не заниматься развитием внимания, в дальнейшем возникнет много трудностей на пути развития у такого ребенка.

Публикация «Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в следующем:

Определение эффективного средства развития внимания и сенсомоторного воспитания в детском саду и семье;

Реализация социального партнерства, путем разработки и проведения обучающих мероприятий, внедрение данного инновационного элемента в деятельность детей совместно с родителями.

Удовлетворение потребности городского образования – в обеспечении формирования основных психических процессов детей дошкольного возраста;

Организация предметно-игрового пространства на основе ФГОС.

Концептуальные основы

Ознакомление дошкольников с новинками в сфере игр и упражнений развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания, когда целостный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решается на фоне основных материалов развития и воспитания соответственно государственного стандарта.

Осуществление деятельностного подхода в приобщении семей воспитанников к развитию внимания и сенсомоторного воспитания в домашних условиях.

Осознанный отбор методов развития мелкой моторики рук, прежде всего влияющие на развитие характеристик внимания, таких ка устойчивость, переключаемость, произвольность.

Организация работы с родителями под девизом: развитые ручки – развито внимание.

Задачи:

Формировать и развивать характеристики внимания.

Развивать мелкую моторику рук и сопутствующие ей психические процессы, такие как память, мышление, воображение.

Интегрировать различные виды детской деятельности: познавательной, игровой, социально-личностной для создания у ребенка целостной картины ближайшего окружения.

При выстраивании педагогического процесса по использованию игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания, мы учитывали следующие принципы:

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Учитывая данный принцип, при составлении программы следует опираться на наиболее развитые психические процессы. В данном случае у ребёнка хорошо развита пространственная ориентировка, мелкая моторика руки. В работе сделан упор на их оптимизацию и развитие через них основных свойств внимания.

Принцип комплексности методов психологического воздействия. В данной методике используются различные методы психологического воздействия: задания на внимание, на развитие мелкой моторики рук, память и мышление.

Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Для эффективности данной методики необходимо привлекать к работе близких ребёнка, педагогов и т. д.

Принцип усложнения. В данной работе предложенные игры и упражнения постепенно усложняются с каждым занятием.

Результатом работы стало:

Сформированы характеристики внимания – устойчивость, переключаемость, произвольность, развита мелкая моторика рук.

• Разработаны - методическое и дидактическое сопровождение к данной методике.

• Создана развивающая среда (развивающие игры и задания, а так же стимульный и демонстрационный материал для развития внимания путем развития мелкой моторики руки)

На творческой презентации можно будет познакомиться с некоторыми играми и заданиями, которые мы разработали для интеграции развития внимания и мелкой моторики руки, и используем в непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога и воспитателями с детьми дошкольного возраста. Данные задания являются разновозрастными. При наличии одного и того же стимульного материла задания выдаются соответственно возрасту воспитанника.

Литература.

1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. М., 2002.

2. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2004.

3. Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства. Ростов-на-Дону, 2007.

4. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 2001.

5. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.

6. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день : развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль, 1999.

7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

Публикации по теме:

Использование словесных игр и упражнений в НОД для развития внимания в старшем дошкольном возрасте Развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте является одним из непременных условий успешного обучения в школе. Умение действовать.

Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания Аникина Мария Григорьевна, педагог-психолог МБУ ООШ №7 структурное подразделение Детский сад «Дельта», г. о. Тольятти е-mail: chgard141@edu.tgl.ru.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания
Опубликовано: 5 мая 2015 в 18:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД