Папки-передвижки

Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания

Мария Аникина
Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания
▼ Скачать + Заказать документы

Аникина Мария Григорьевна, педагог-психолог

МБУ ООШ №7 структурное подразделение Детский сад «Дельта», г. о. Тольятти

е-mail : chgard141@edu.tgl.ru

Всё что окружает нас в этом мире постигается нами, по средством внимания и мышления. Но первично здесь без сомнения именно внимание. Не обратив внимания мы не увидим, не почувствуем и не осмыслим. Но внимание как психологически процесс формируется и развивается целенаправленно. Если в дошкольном детстве не заниматься развитием внимания, в дальнейшем возникнет много трудностей на пути развития у такого ребенка.

Публикация «Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания» размещена в разделах

Мы презентуем опыт работы педагога-психолога и воспитателей по развитию характеристик внимания путем использования игр и упражнений, развивающих мелкую моторику. Целью данных занятий путем сенсомоторных упражнений развить основные характеристики внимания. Мы считаем, что данные упражнения и игры наиболее эффективны для развития внимания и помогут ребенка одновременно и развиваться и постигать новое для себя. Данные игры охватывают очень большое количество психологических процессов. Таких как память, мышление, речь и конечно же внимание.

Актуальность данной темы заключается в следующем:

• Определение эффективного средства развития внимания и сенсомоторного воспитания в детском саду и семье;

• Реализация социального партнерства, путем разработки и проведения обучающих мероприятий, внедрение данного инновационного элемента в деятельность детей совместно с родителями.

• Удовлетворение потребности городского образования – в обеспечении формирования основных психических процессов детей дошкольного возраста;

• Организация предметно-игрового пространства на основе ФГОС.

Концептуальные основы

• Ознакомление дошкольников с новинками в сфере игр и упражнений развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания, когда целостный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решается на фоне основных материалов развития и воспитания соответственно государственного стандарта.

• Осуществление деятельностного подхода в приобщении семей воспитанников к развитию внимания и сенсомоторного воспитания в домашних условиях.

• Осознанный отбор методов развития мелкой моторики рук, прежде всего влияющие на развитие характеристик внимания, таких ка устойчивость, переключаемость, произвольность.

Организация работы с родителями под девизом: развитые ручки – развито внимание.

Задачи:

Формировать и развивать характеристики внимания.

Развивать мелкую моторику рук и сопутствующие ей психические процессы, такие как память, мышление, воображение.

Интегрировать различные виды детской деятельности: познавательной, игровой, социально-личностной для создания у ребенка целостной картины ближайшего окружения.

При выстраивании педагогического процесса по использованию игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания, мы учитывали следующие принципы:

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Учитывая данный принцип, при составлении программы следует опираться на наиболее развитые психические процессы. В данном случае у ребёнка хорошо развита пространственная ориентировка, мелкая моторика руки. В работе сделан упор на их оптимизацию и развитие через них основных свойств внимания.

Принцип комплексности методов психологического воздействия. В данной методике используются различные методы психологического воздействия: задания на внимание, на развитие мелкой моторики рук, память и мышление.

Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Для эффективности данной методики необходимо привлекать к работе близких ребёнка, педагогов и т. д.

Принцип усложнения. В данной работе предложенные игры и упражнения постепенно усложняются с каждым занятием.

Результатом работы стало:

Сформированы характеристики внимания – устойчивость, переключаемость, произвольность, развита мелкая моторика рук.

• Разработаны - методическое и дидактическое сопровождение к данной методике.

• Создана развивающая среда (развивающие игры и задания, а так же стимульный и демонстрационный материал для развития внимания путем развития мелкой моторики руки)

На творческой презентации можно будет познакомиться с некоторыми играми и заданиями, которые мы разработали для интеграции развития внимания и мелкой моторики руки, и используем в непосредственно образовательной деятельности педагога-психолога и воспитателями с детьми дошкольного возраста. Данные задания являются разновозрастными. При наличии одного и того же стимульного материла задания выдаются соответственно возрасту воспитанника.

Литература.

• Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. М., 2002.

• Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М., 2004.

• Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства. Ростов-на-Дону, 2007.

• Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 2001.

• Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.

• Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день : развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль, 1999.

• Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр и упражнений, развивающих мелкую моторику для формирования характеристик внимания» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД