Папки-передвижки

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста

Бутримова Анна
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Статья

«Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста»

Аннотация: В статье освещается вопрос о влиянии народной педагогики на развитие детей раннего возраста.

Ключевые слова: фольклор, народная педагогика, воспитание.

С младенчества все знакомы с народным творчеством в виде прибауток, колыбельных, потешек и т. д. С самого рождения дети сталкиваются с малыми фольклорными формами.

Публикация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Первая литература малыша это «материнский фольклор», так называют произведения народной педагогики, ввиду того, что в них безукоризненно сочетается идеальное содержание с функциональными задачами (уложить спать, умыться, причесаться и др.). Богатый мир эмоции и непосредственно коммуникация взрослого с ребенком – это первостепенное в фольклоре.

Дидактические возможности данной формы работы не преувеличены. Особенно учитывать роль устного народного творчества следует в воспитании ребенка раннего возраста, ведь оно оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, обогащает разнообразие его чувств, расширяет кругозор и эффективно влияет на всестороннее развитие малыша.

Детский фольклор это необъятный мир, захлестывающий жизненной силой, весельем и яркими красками. Творения русского фольклора обучают детей быть добрыми, заботиться об окружающем мире, приходить вовремя на помощь, защищать слабых и разделять представления о плохом и хорошем. Используя потешки и песенки, можно способствовать развитию мировоззрения малышей о благотворных стараниях людей.

Профессор О. С. Ушакова считала, что малые фольклорные формы являются великолепным материалом, для прогрессирования акустической культуры речи. Чувство ритма и рифмы у детей раннего возраста можно развить благодаря слушанию и повторению за взрослыми потешек и пестушек, это является тренировкой для последующего понимания поэтической речи. Постепенно устанавливается и интонационная выразительность речи.

С самого младенчества ребенок ознакамливается с искусством слова в виде пестушек, колыбельных и фольклорных игр. В ДОУ образовательная программа также состоит из произведений устного народного творчества: потешек, народных песенок и сказок. Фольклор дарит детям не только яркие эмоции в волшебных мирах, но и помогает в формировании культурно – гигиенических навыков.

Дети легко воспринимают народное творчество благодаря его доступности и насыщенности. Развитие когнитивных функций малышей происходит с помощью повторения произведений за взрослыми, они с радостью подражают ему. Это приводит к формированию эмоционально-волевой сферы, происходит личностное познания себя, окружающих людей и в целом мира вокруг.

В процессе адаптации детей раннего возраста воспитатели ДОО используют потешки, пестушки, прибаутки с целью налаживания контакта. Вследствие этого, адаптация маленьких воспитанников проходит намного легче.

В результате, можно сделать вывод о том, что в коммуникации с детьми от 1,5 года до 2 лет настоятельно следует применять возможности русского фольклора. Занимательные сюжетные линии, веселые герои, сказочные миры увлекают малышей и дарят им богатый спектр положительных эмоций, веселья и радости, при этом оказывая положительное влияние на их воспитание.

Список источников:

1. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.

2. Капица Ф. С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор. М., 2002.

3. Науменко Г. М. ; Фольклорная азбука / Г. - М. : Центрполиграф, 2001. - 414 с.

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бутримова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД