Бутримова Анна
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста»
Аннотация: В статье освещается вопрос о влиянии народной педагогики на развитие детей раннего возраста.
Ключевые слова: фольклор, народная педагогика, воспитание.
С младенчества все знакомы с народным творчеством в виде прибауток, колыбельных, потешек и т. д. С самого рождения дети сталкиваются с малыми фольклорными формами.
Публикация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Первая литература малыша это «материнский фольклор», так называют произведения народной педагогики, ввиду того, что в них безукоризненно сочетается идеальное содержание с функциональными задачами (уложить спать, умыться, причесаться и др.). Богатый мир эмоции и непосредственно коммуникация взрослого с ребенком – это первостепенное в фольклоре.
Дидактические возможности данной формы работы не преувеличены. Особенно учитывать роль устного народного творчества следует в воспитании ребенка раннего возраста, ведь оно оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, обогащает разнообразие его чувств, расширяет кругозор и эффективно влияет на всестороннее развитие малыша.
Детский фольклор это необъятный мир, захлестывающий жизненной силой, весельем и яркими красками. Творения русского фольклора обучают детей быть добрыми, заботиться об окружающем мире, приходить вовремя на помощь, защищать слабых и разделять представления о плохом и хорошем. Используя потешки и песенки, можно способствовать развитию мировоззрения малышей о благотворных стараниях людей.
Профессор О. С. Ушакова считала, что малые фольклорные формы являются великолепным материалом, для прогрессирования акустической культуры речи. Чувство ритма и рифмы у детей раннего возраста можно развить благодаря слушанию и повторению за взрослыми потешек и пестушек, это является тренировкой для последующего понимания поэтической речи. Постепенно устанавливается и интонационная выразительность речи.
С самого младенчества ребенок ознакамливается с искусством слова в виде пестушек, колыбельных и фольклорных игр. В ДОУ образовательная программа также состоит из произведений устного народного творчества: потешек, народных песенок и сказок. Фольклор дарит детям не только яркие эмоции в волшебных мирах, но и помогает в формировании культурно – гигиенических навыков.
Дети легко воспринимают народное творчество благодаря его доступности и насыщенности. Развитие когнитивных функций малышей происходит с помощью повторения произведений за взрослыми, они с радостью подражают ему. Это приводит к формированию эмоционально-волевой сферы, происходит личностное познания себя, окружающих людей и в целом мира вокруг.
В процессе адаптации детей раннего возраста воспитатели ДОО используют потешки, пестушки, прибаутки с целью налаживания контакта. Вследствие этого, адаптация маленьких воспитанников проходит намного легче.
В результате, можно сделать вывод о том, что в коммуникации с детьми от 1,5 года до 2 лет настоятельно следует применять возможности русского фольклора. Занимательные сюжетные линии, веселые герои, сказочные миры увлекают малышей и дарят им богатый спектр положительных эмоций, веселья и радости, при этом оказывая положительное влияние на их воспитание.
Список источников:
1. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
2. Капица Ф. С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор. М., 2002.
3. Науменко Г. М. ; Фольклорная азбука / Г. - М. : Центрполиграф, 2001. - 414 с.