Анастасия Деревянко
Из опыта работы. Тема: «Использование дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
(СЛАЙД С НАЗВАНИЕМ 1)
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами, своим опытом работы по Использованию дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста.
(СЛАЙД – ИГРА…2)
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в современном мире немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию и усвоению материала. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя, использования мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в ней ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные нормы отношения к окружающему.
Публикация «Из опыта работы, Тема: „Использование дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Обеспечивая организацию процесса обучения детей началам математики в своей педагогической деятельности я использую парциальную образовательную программу под редакцией Елены Федоровны Купецковой «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
(Слайд 3 - Фото лэпбука)
Используя, данную программу, я широко применяю разнообразные дидактические игры и задания, на основе которых, были созданы разнообразные дидактические пособия, одно из них лэпбук по формированию элементарных математических представлений, с которым я предлагаю вам сегодня познакомиться.
(Сайд – 4)
Целью данного пособия является: развитие элементов логического мышления и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр математического содержания.
Задачи:
1. Закреплять умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов.
2. Закреплять умение у детей различать : предметы по цвету, по количеству (один, много, мало, поровну).
3. Закреплять умение у детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и соотносить их с похожими предметами.
4. Закреплять умение у детей сравнивать три предмета по длине, высоте, толщине.
5. Закреплять умение определять направление от себя
6. Развивать у детей зрительное восприятие, память, мышление, речь.
7. Воспитывать познавательный интерес к математическим играм и упражнениям.
(Слайд 5)
Все разделы лэпбука по ФЭМП :
- «Величина»
- «Количество и счет»
- «Ориентировка во времени и пространстве»
- «Геометрические фигуры»
(Слайд – 6,7)
где первый раздел «Величина», который состоит из данных дидактических игр.
- «Подбери пару»
- «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
- «Величина предметов»
- «Большой – маленький»
- «Толстый – тонкий»
- «Длинный - короткий»
- «Широкий – узкий»
Эти игры помогают закреплять умение у детей сравнить предметы по длине, высоте, размеру.
(Слайд 8)
2 раздел «Количество и счет», включает следующие дидактические игры
- «Счетная мозаика»,
- «Построй фигуру из счетных палочек»
- «Считай, не ошибись»
- «Сколько?»
- «Считаем по порядку»
При помощи этих игр можно упражнять детей в счете до 5, умение соотносить число с цифрой.
(Слайд 9)
3 Раздел «Ориентировка во времени и пространстве», включает следующие дидактические игры.
- «Когда это бывает?»
- «Лабиринты»
- «Где находиться предмет?»
- «Какое время суток?»
Данные игры помогают закреплять у детей умение ориентироваться в основных пространственных направлениях от себя (вверх, вниз, вправо, влево). Закреплять представления о частях суток и временах года.
(Слайд 10)
4 Раздел «Геометрические фигуры»,
- «Из каких фигур состоит»
- «Составь фигуру из картин»
- «Наряди матрешку»
- «Подбери сердцевину цветочку по цвету и форме»
- «Сказки о геометрических фигурах»
Игры помогают закреплять умение у детей различать и называть
геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и
соотносить их с похожими предметами, умение группировать предметы по форме.
(Слайд -11, 12)
В данном разделе так же собраны математические сказки — это повествование сказочного содержания, раскрывающее для ребёнка мир математических понятий, а также развивающее логическое мышление и познавательную функцию через осмысление сюжета истории.
Сказки с несложным математическим содержанием, дети могут разыгрывать в совместной деятельности.
Лэпбук, я использую не только на занятиях, но и обеспечиваю непрерывное обучение детей в разных видах деятельности в течение дня.
Он очень нравится детям, за его яркие картинки, интересные задания и использование данного пособия в самостоятельной игровой деятельности детей. Сейчас я подбираю материал для картотеки дидактических игр для старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений, для создания нового лэпбука.
(Слайд 13)
Еще бы я хотела представить одно математическое пособие «Почини ковер-самолет».
Целью данного напольного пособия является: развитие зрительного восприятия формы и цвета плоскостных фигур, развитие двигательных навыков, внимания, памяти, мыслительных операций.
Ход игры: заключается в том, что воспитатель предлагает отправиться, например, в сказку или волшебное путешествие. Достает ковер – самолет, а там отверстия в виде геометрических фигур (например, которые прогрызли мыши). Рядом на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета (дети находят "заплатки", которые подходят для ремонта ковра). Далее воспитатель спрашивает: какую геометрическую фигуры ты взял, куда ее положил?
Дети, выполняя задание, объясняют свой выбор и помогают друг другу в сложных ситуациях, если такие возникают.
Данное пособие я использовала в рамках организации открытого занятия, также использую в совместной деятельности и для организации игровой деятельности.
(Слайд 14)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Использование данных пособий значительно повысило у детей познавательный интерес к математическим играм и заданиям, способствовало развитию любознательности, самостоятельности, воображению, памяти, внимания.