МААМ-картинки

Из опыта работы. Тема: «Использование дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

Анастасия Деревянко
Из опыта работы. Тема: «Использование дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

(СЛАЙД С НАЗВАНИЕМ 1)

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами, своим опытом работы по Использованию дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста.

(СЛАЙД – ИГРА…2)

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в современном мире немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию и усвоению материала. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя, использования мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в ней ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные нормы отношения к окружающему.

Публикация «Из опыта работы, Тема: „Использование дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обеспечивая организацию процесса обучения детей началам математики в своей педагогической деятельности я использую парциальную образовательную программу под редакцией Елены Федоровны Купецковой «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

(Слайд 3 - Фото лэпбука)

Используя, данную программу, я широко применяю разнообразные дидактические игры и задания, на основе которых, были созданы разнообразные дидактические пособия, одно из них лэпбук по формированию элементарных математических представлений, с которым я предлагаю вам сегодня познакомиться.

(Сайд – 4)

Целью данного пособия является: развитие элементов логического мышления и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр математического содержания.

Задачи:

1. Закреплять умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов.

2. Закреплять умение у детей различать : предметы по цвету, по количеству (один, много, мало, поровну).

3. Закреплять умение у детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и соотносить их с похожими предметами.

4. Закреплять умение у детей сравнивать три предмета по длине, высоте, толщине.

5. Закреплять умение определять направление от себя

6. Развивать у детей зрительное восприятие, память, мышление, речь.

7. Воспитывать познавательный интерес к математическим играм и упражнениям.

(Слайд 5)

Все разделы лэпбука по ФЭМП :

- «Величина»

- «Количество и счет»

- «Ориентировка во времени и пространстве»

- «Геометрические фигуры»

(Слайд – 6,7)

где первый раздел «Величина», который состоит из данных дидактических игр.

- «Подбери пару»

- «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

- «Величина предметов»

- «Большой – маленький»

- «Толстый – тонкий»

- «Длинный - короткий»

- «Широкий – узкий»

Эти игры помогают закреплять умение у детей сравнить предметы по длине, высоте, размеру.

(Слайд 8)

2 раздел «Количество и счет», включает следующие дидактические игры

- «Счетная мозаика»,

- «Построй фигуру из счетных палочек»

- «Считай, не ошибись»

- «Сколько?»

- «Считаем по порядку»

При помощи этих игр можно упражнять детей в счете до 5, умение соотносить число с цифрой.

(Слайд 9)

3 Раздел «Ориентировка во времени и пространстве», включает следующие дидактические игры.

- «Когда это бывает?»

- «Лабиринты»

- «Где находиться предмет?»

- «Какое время суток?»

Данные игры помогают закреплять у детей умение ориентироваться в основных пространственных направлениях от себя (вверх, вниз, вправо, влево). Закреплять представления о частях суток и временах года.

(Слайд 10)

4 Раздел «Геометрические фигуры»,

- «Из каких фигур состоит»

- «Составь фигуру из картин»

- «Наряди матрешку»

- «Подбери сердцевину цветочку по цвету и форме»

- «Сказки о геометрических фигурах»

Игры помогают закреплять умение у детей различать и называть

геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и

соотносить их с похожими предметами, умение группировать предметы по форме.

(Слайд -11, 12)

В данном разделе так же собраны математические сказки — это повествование сказочного содержания, раскрывающее для ребёнка мир математических понятий, а также развивающее логическое мышление и познавательную функцию через осмысление сюжета истории.

Сказки с несложным математическим содержанием, дети могут разыгрывать в совместной деятельности.

Лэпбук, я использую не только на занятиях, но и обеспечиваю непрерывное обучение детей в разных видах деятельности в течение дня.

Он очень нравится детям, за его яркие картинки, интересные задания и использование данного пособия в самостоятельной игровой деятельности детей. Сейчас я подбираю материал для картотеки дидактических игр для старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений, для создания нового лэпбука.

(Слайд 13)

Еще бы я хотела представить одно математическое пособие «Почини ковер-самолет».

Целью данного напольного пособия является: развитие зрительного восприятия формы и цвета плоскостных фигур, развитие двигательных навыков, внимания, памяти, мыслительных операций.

Ход игры: заключается в том, что воспитатель предлагает отправиться, например, в сказку или волшебное путешествие. Достает ковер – самолет, а там отверстия в виде геометрических фигур (например, которые прогрызли мыши). Рядом на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета (дети находят "заплатки", которые подходят для ремонта ковра). Далее воспитатель спрашивает: какую геометрическую фигуры ты взял, куда ее положил?

Дети, выполняя задание, объясняют свой выбор и помогают друг другу в сложных ситуациях, если такие возникают.

Данное пособие я использовала в рамках организации открытого занятия, также использую в совместной деятельности и для организации игровой деятельности.

(Слайд 14)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Использование данных пособий значительно повысило у детей познавательный интерес к математическим играм и заданиям, способствовало развитию любознательности, самостоятельности, воображению, памяти, внимания.

Прикреплённые файлы:

fyemp-prezentacija_9nufq.pptx | 10604,9 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Тема: «Использование дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 16:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы. Тема: «Использование дидактических игр в процессе НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Деревянко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД