Марина Черненко
Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по саморазвитию
«Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста»
Подготовительная к школе группа
Сентябрь
Тема: «День знаний»
Цель: Учить составлять рассказ на осеннюю тематику; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься; учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.
Публикация «Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Содержание
Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Д/и «Хорошо – плохо»
Д/и «Клеевой ручеек»
Аппликация «Что нам осень принесла?»
Взаимодействие с родителями
Родительское собрание «Речевая готовность к школе»
Октябрь
Тема: «Быть здоровым модно»
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; развитие уважения в общении; развивать у детей умение рисовать предметы окружающие мира.
Содержание
Чтение В. Бианки «Купание медвежат»
Д/и «Угадай, что в руке»
Д/и «Вежливые слова»
Рисование «Узнай, какого это цвета»
Взаимодействие с родителями
Буклеты «Развиваем фонематический слух дошкольников»
Ноябрь
Тема: «День народного единства»
Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; развивать интерес к истории своей страны; развивать коммуникативные навыки и умения разрешать конфликты; учить передавать характерные признаки животных, используя приемы лепки из целого куска.
Содержание
Д/и «Назови сказку по иллюстрации»
Д/и «Кто ушел? Кто пришел?»
Д/и «Коврик примирения»
Лепка «Кто живет в осеннем лесу?»
Взаимодействие с родителями
Мастер –класс родителей по для детей «Веселые игры на кухне»
Декабрь
Тема: «Новый год»
Цель: Формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать умение использовать невербальные средства общение; учить рисовать аккуратно кончиком кисти.
Содержание
Чтение стихотворений о зиме
Д/и «Какая птица улетела?»
Рисование «Мыши водят хоровод»
Д/и «Изобрази пословицу»
Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка «Тренируем пальчики-развиваем речь»
Январь
Тема: «Зима»
Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; развить умение делиться своими чувствами, переживаниями; расширять знания детей о зимних явлениях; закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; упражнять детей в беге врассыпную.
Содержание
Д/и «Хорошо – плохо»
Д/и «Найди друзей»
Д/и «Без маски»
Лепка «Кто понравился на елке?»
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Взаимодействие с родителями
Памятка «Родителям о речевом развитии детей»
Февраль
Тема: «День защитника отечества»
Цель: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи / ребенок диктует – взрослый записывает; расширять знания детей о Российской армии; привлекать детей к изготовлению подарков папам; развивать уважение в общении; упражнять детей в беге врассыпную.
Содержание
Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»
Д/и «Угости зверей»
Д/и «Чудесный мешочек»
Рисование «Солдат на посту»
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Развитие речи у детей через театрализованную деятельность»
Март
Тема: «Международный женский день»
Цель: Упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим; привлекать к изготовлению подарков мамам; повторить ходьбу со сменой темпа движения.
Содержание
Д/и «Узнай по описанию»
Д/и «Чей дом»
Д/и «Добрые слова»
Рисование «Картинка – маме к празднику»
Подвижная игра «Стоп»
Взаимодействие с родителями
Рекомендации по развитию правильных речевых навыков
Апрель
Тема: «Земля, Солнечная система, планеты Солнечной системы»»
Цель: Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса; развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков; формировать представление детей о строении Солнечной системы; развивать у детей умение передавать образ сороки способом лепки; развивать координацию движений.
Содержание
Д/и «Скажи наоборот»
Д/и «Собираемся в космос»
Д/и «Про кого я говорю»
Лепка «Сорока – белобока»
Подвижная игра «Карусель»
Взаимодействие с родителями
Буклеты «Дидактические игры по развитию речи»
Май
Тема: «День Победы»
Цель: Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию; учить детей находить слова, точно оценивающие ситуацию, учить доверять и помогать тем, с кем общаемся; развивать у детей ловкость и быстроту движений; учить рисовать кончиком кисти праздничный салют; дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Содержание
Д/и «Назови одним словом»
Д/и «Каким должен быть воин?»
Д/и «Что изменилось?»
Подвижная игра «Мышеловка»
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Речевая готовность ребенка к школе»