Лучший педагог года

Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста

Марина Черненко
Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по саморазвитию

«Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста»

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

Тема: «День знаний»

Цель: Учить составлять рассказ на осеннюю тематику; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься; учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Публикация «Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание

Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Д/и «Хорошо – плохо»

Д/и «Клеевой ручеек»

Аппликация «Что нам осень принесла?»

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Речевая готовность к школе»

Октябрь

Тема: «Быть здоровым модно»

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; развитие уважения в общении; развивать у детей умение рисовать предметы окружающие мира.

Содержание

Чтение В. Бианки «Купание медвежат»

Д/и «Угадай, что в руке»

Д/и «Вежливые слова»

Рисование «Узнай, какого это цвета»

Взаимодействие с родителями

Буклеты «Развиваем фонематический слух дошкольников»

Ноябрь

Тема: «День народного единства»

Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; развивать интерес к истории своей страны; развивать коммуникативные навыки и умения разрешать конфликты; учить передавать характерные признаки животных, используя приемы лепки из целого куска.

Содержание

Д/и «Назови сказку по иллюстрации»

Д/и «Кто ушел? Кто пришел?»

Д/и «Коврик примирения»

Лепка «Кто живет в осеннем лесу?»

Взаимодействие с родителями

Мастер –класс родителей по для детей «Веселые игры на кухне»

Декабрь

Тема: «Новый год»

Цель: Формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать умение использовать невербальные средства общение; учить рисовать аккуратно кончиком кисти.

Содержание

Чтение стихотворений о зиме

Д/и «Какая птица улетела?»

Рисование «Мыши водят хоровод»

Д/и «Изобрази пословицу»

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Тренируем пальчики-развиваем речь»

Январь

Тема: «Зима»

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; развить умение делиться своими чувствами, переживаниями; расширять знания детей о зимних явлениях; закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; упражнять детей в беге врассыпную.

Содержание

Д/и «Хорошо – плохо»

Д/и «Найди друзей»

Д/и «Без маски»

Лепка «Кто понравился на елке?»

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Родителям о речевом развитии детей»

Февраль

Тема: «День защитника отечества»

Цель: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи / ребенок диктует – взрослый записывает; расширять знания детей о Российской армии; привлекать детей к изготовлению подарков папам; развивать уважение в общении; упражнять детей в беге врассыпную.

Содержание

Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Д/и «Угости зверей»

Д/и «Чудесный мешочек»

Рисование «Солдат на посту»

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Развитие речи у детей через театрализованную деятельность»

Март

Тема: «Международный женский день»

Цель: Упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим; привлекать к изготовлению подарков мамам; повторить ходьбу со сменой темпа движения.

Содержание

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и «Чей дом»

Д/и «Добрые слова»

Рисование «Картинка – маме к празднику»

Подвижная игра «Стоп»

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по развитию правильных речевых навыков

Апрель

Тема: «Земля, Солнечная система, планеты Солнечной системы»»

Цель: Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса; развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков; формировать представление детей о строении Солнечной системы; развивать у детей умение передавать образ сороки способом лепки; развивать координацию движений.

Содержание

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Собираемся в космос»

Д/и «Про кого я говорю»

Лепка «Сорока – белобока»

Подвижная игра «Карусель»

Взаимодействие с родителями

Буклеты «Дидактические игры по развитию речи»

Май

Тема: «День Победы»

Цель: Совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонацию; учить детей находить слова, точно оценивающие ситуацию, учить доверять и помогать тем, с кем общаемся; развивать у детей ловкость и быстроту движений; учить рисовать кончиком кисти праздничный салют; дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Содержание

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Каким должен быть воин?»

Д/и «Что изменилось?»

Подвижная игра «Мышеловка»

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе»

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького.

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников Игра - это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается, живительны поток представлений, понятий об окружающем.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Доклад на методическое объединение на тему: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».

Презентация «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Группа «Радуга» «Без игры.

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой,.

Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возрастаИспользование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Конспект театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Дедушкин пирог». Предлагаю вашему вниманию.

Картотека музыкально-дидактических игр для развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста 1. Название/ Источник игры - «Хор соловушек» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 17 Задачи игры - Развивать умение детей осуществлять.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста Мастер-класс для воспитателей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс для воспитателей Слайд1.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП детей дошкольного возраста Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в процессе формирования грамматических навыков у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД