Маргарита Огнянник
Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Название опыта работы с детьми: «Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников»
Текст выступления:
1 слайд.
Тема: «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, как предпосылки формирования финансовой грамотности»
2 слайд
Публикация «Использование дидактических игр по развитию финансовой младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Игра «Разложи монетки по кошелькам»
Цель: закрепление знаний основных цветов (красный,синий, зеленый, желтый) Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи: Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек. Развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь. Воспитывать бережное отношение к деньгам, коллективизм.
Оборудование для игры: кошельки четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый.)
Ход игры: ребенок берет монетку понравившегося цвета, он должен положить ее в кошелек, такого же цвета что и монетка.
3 слайд
Игра «Цветная копилка»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов.
Задачи: Формировать элементарные представления о понятии монетка, копилка. Развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: четыре копилочки основных цветов, монеты-фишки (красного, синего, зеленого, желтого цвета
Ход игры: Ребенок достает из коробочки, либо мешочка монетку-фишку, он должен ее отправить в копилку нужного цвета.
4 слайд
Игра «Копилка»
Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от купюр.
Задачи: Формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга. Развивать зрительную память, моторику, речь. Воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: Две копилки. Сбоку каждой копилки картинка с монеткой, бумажной купюрой. Монеты и купюры по десять штук.
Ход игры: Ребенок достает из кошелька денежки, монеты или бумажные купюры и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.
5 слайд
Игра «Денежные пазлы»
Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги-купюра,развитие наглядно-образного мышления.
Задачи:
Формировать элементарные представления о финансовой грамотности, понятия монета, бумажная купюра. Развивать наглядно - образное мышление, моторику, зрительную память, речь.
Воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, чувство коллективизма в игре.
Оборудование для игры: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанная на 2 части.
Ход игры: Ребенку предлагается отобрать монету из двух или трех половинок, так же собрать бумажную купюру из двух половин.
6 слайд
Игра «Лото - магазин».
Играя в лото ребенок тренирует память, внимание, наблюдательность, развивает способность замечать сходства.
Оборудование для игры: четыре карточки поле-лото на шесть фишек, фишки с картинками.
7 слайд
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование основных понятий: монета, касса, продавец, кошелек, бумажная купюра, магазин, товар, покупки, формировать навыки правильного поведения в магазине.
Оборудование: игрушки-товар, кошельки, монетки разного цвета, купюры-прямоугольники, ценники на товар аналогичные монетам и купюрам.
Ход игры: Создаётся проблемная ситуация (купить кукле Маше туфельки). Дети выполняют роли покупателей, продавца.
8 слайд
Игра «Как шумят денежки»
Положить в один мешочек монетки, в другой бумажные денежки (не настоящие). Дать детям потрогать, помять, потрясти. Выяснить, как шумит мешочек с монетками: громко, звенят, мешочек тяжелее, чем с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить, как он шумит: шуршит, лёгкий, можно помять.