Елена Голубева
Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом
Срок работы над темой сентябрь 2020г. по май 2021г.
Деятельность по реализации темы: Основная цель работы – это повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом. Для этого в течение года уголок «Мой город – Санкт-Петербург» продолжал пополняться. Добавились макеты: «Эрмитаж», «Зимний дворец», «Петропавловская крепость»; альбом с видами станций метро «Подземные шедевры»; карточки-подсказки по названиям мостов города. Книжка-самоделка «Мой Калининский район», «Красная книга Санкт-Петербург»
Публикация «Использование дидактических игр для ознакомления детей с Санкт-Петербургом» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Мнемотаблицы помогали детям лучше заучивать стихотворения М. Борисовой «Решетка Летнего сада», «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства», Назмутдинов «Ростральные колонны», Ю. Юдина «Эрмитаж», В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад»
«Казанский собор», «Исаакиевский собор», «Любимый город».
Читали книгу Л. Шиф «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком», книги с произведениями И. А. Крылова.
Внесены новые дидактические игры по Санкт-Петербургу, разработаны конспекты занятий с использованием интерактивных методов обучения в детском саду: «Скульптуры животных Петербурга», «Мосты через Неву», «Экскурсия в Эрмитаж», «Подземные шедевры». А также занятия «День снятия блокады Ленинграда», «Театры нашего города», «Летний Сад»
В работе с детьми использовалась программа LearningApps.org :
«Памятники СПб», «Мосты Петербурга», «Самые известные музеи СПб»
Ребята вносили в уголок свои творческие работы: рисование «Разноцветные мосты», «Сфинксы в городе», экспонаты музея Эрмитажа, «Моя любимая скульптура в городе СПб», «Летний Сад» и др. ; пластилинография «Петропавловская крепость», «Мосты СПб», «Медный всадник»; аппликация «Корабли на Неве». Конструировали «Корабли», «Разные суда»
Ребята нашей группы участвовали в конкурсе детских рисунков от ОГ Муниципальная Гражданка «Наше Северное море».
Для приобщения родителей к данной теме проводилась консультация «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города». Предлагался «Маршрут выходного дня» -посещение музея на выбор: Этнографический, Эрмитаж, Кунсткамера, Музей блокады Ленинграда, метро СПб, целевая прогулка по площади Искусств «Знакомство с памятником А. С. Пушкину», прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту (наблюдение за украшением города к празднику). Памятка «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала»
А также совместное творчество детей и родителей на тему : «Мой любимый город»
По итогам года самообразование реализовала через совместную игру с детьми, через образовательную деятельность, через взаимодействие с родителями.
В ходе работы над темой открыла для себя желание продолжать развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга.