Папки-передвижки

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Ольга Карпова
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра.

Публикация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек любознательности”.

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкости, наблюдательность, фантазию, память, учить размышлять, анализировать. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :

Игры с предметами : «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку». Цель этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Игра «Возьми столько же».

Цель: составлять две равные группы предметов, используя понятия «столько же», «поровну».

Ход игры: взрослый выкладывает на столе игрушки (для детей 4-5 лет – от 1 до 5; для детей 5-6 лет – от 1 до 10). Затем взрослый предлагает ребенку взять столько же счетных палочек (или геометрических фигур, сколько и игрушек. Соотнести количество палочек с количеством игрушек. Обсудить, что игрушек и палочек поровну.

Игра «Угадай, какое число пропущено».

Цель: учить определять пропущенное число в числовом ряду.

Ход игры: взрослый расставляет на столе карточки с цифрами последовательно (для детей 4-5 лет – от 1 до 5; для детей 5-6 лет – от 1 до 10). Предлагает ребенку посмотреть как они стоят. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку. После того ребенок отгадывает, какое число пропущено. Взрослый дает пропущенное число и просит поставить его на свое место в числовом ряду.

Игра «Кому, какая форма».

Цель: учить ребенка группировать геометрические фигуры: круг, квадрат треугольник (для детей 4-5 лет) и круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция (для детей 5-6 лет) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Ход игры: взрослый демонстрирует, например, круг и квадрат, просит ребенка вспомнить названия этих фигур. «А теперь положи все круги на стол – справа, а все квадраты на стол – слева».

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

Использование дидактических игр в формировании числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В течение много времени ученых интересовал вопрос об обучении детей математике. Такие ученые как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова (УИ 883654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД