Папки-передвижки

Исследовательская деятельность в детском саду

Камила Батдалова
Исследовательская деятельность в детском саду
▼ Скачать +Заказ

«Исследовательская деятельность в детском саду.»

Ребёнок - маленький экспериментатор и исследователь, стремящийся познать окружающий мир. Как сказал Л. С. Выгодский: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».

Исследовательская, поисковая деятельность выступает, как естественное состояние познания окружающего мира.

Публикация «Исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах

У каждого ребёнка наступает пора «почемучек», они хотят знать всё в этом мире. Дети часто разбирают по частям кукол, машинки, различные предметы. Главной задачей взрослых является помощь ребенку. Нужно заинтересовать ребёнка, вместе с ним рассмотреть и обследовать предмет и сделать вывод, почему предмет выглядит именно так.

В ходе познавательно -исследовательской деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, использовать собранный материал, делать выводы, соблюдать правила безопасности. Он с удовольствием представляет себя ученым, исследователем, первооткрывателем

Большое внимание в исследовательской деятельности уделяется организации развивающей среды в группе. У нас имеется детская мини лаборатория, в которой разместили различные приборы: весы, песочные часы, увеличительные стекла, магниты, детские микроскопы, стандартный набор, пипетки и. т. д

Также в уголке размещены воздушные шары, пластилин, соломинки, сито для просеивания песка, формочки и другое оборудование и материалы. Здесь же размещен природный материал.

Дети с большим желанием включаются в экспериментирование, учатся выделять главное, сравнивать два объекта (например, пластилин и глину, находить разницу между снегом и водой, снегом и льдом).

Расскажу коротко о наиболее удачных моментах организации познавательно исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность тесно связывалась с наблюдениями. Весной мы проводили с детьми длительные наблюдения за прорастанием лука, сажали редиску и фасоль, наблюдали за распусканием листочков на веточках, которые мы заносим в группу и ставим в воду.

С детьми проводили эксперименты с бумагой, изучали её свойства. Каждому ребёнку предлагалось различный материал: картон, салфетка, обычный лист бумаги. Дети рассматривали каждый лист, старались сделать из каждого листа кораблик. Дети убедились, что сделать это можно только из салфетки и бумаги, и нельзя из картона.

Сделанные нами кораблики мы опустили в чашу с водой и увидели, как повела себя бумага. Кораблик из салфетки утонул очень быстро, из бумаги затонул позднее и только листочек картона плавал долго. Так дети знакомились со свойствами бумаги.

Еще проводили опытно экспериментальную работу с водой на тему: «Какая бывает вода?» Выявляли свойства воды: вода может быть теплой, холодной, вода может иметь цвет и запах.

Выявляли свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзает; принимает на холоде форму емкости, в которой находится; теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

«Взаимодействие воды и снега».

Сравнивали свойства снега и воды: хрупкость, твердость, прозрачность, текучесть.

Большой интерес у детей вызывали предметы с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестные детям. Такими предметами были: магнит. Эти предметы способствовали возникновению исследовательской деятельности. Дети задавали вопросы: «Что это такое? Что с этим делать?

После ознакомления детей со свойствами магнита детям было предложено достать скрепки из воды, не намочив руки

Проводили опыты и эксперименты: «Существует ли воздух и какими свойствами он обладает».

Детям очень был интересен эксперимент нужно было: «Сомнут лист бумаги и затолкать его в стакан так, чтоб он не выпадал при переворачивании стакана. При погрузке стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием бумага в стакане оставалось сухой.

В процессе экспериментирования с детьми проводим различные беседы, наблюдения.

После эксперимента не упускаем воспитательные моменты - дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Большая работа проводиться с родителями. Вместе с детьми им предлагалось выполнить домашнее задание: рассмотреть солёную воду, почему в простой воде яйцо тонет, а в солёной воде плавает.

Опыты, наблюдения и практическая деятельность способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Таким образом, целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в детском саду
Опубликовано: 7 января 2023 в 19:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Камила Батдалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД