Получи документы

Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков

Алана Агаева
Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков
▼ Скачать + Заказать документы

За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении…

Публикация «Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков» размещена в разделах

Помимо перечисленных достоинств и безграничных возможностей интернета существует негативное последствие сопровождающим распространение интернета по миру – интернет - зависимость.

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.

Зависимость от интернета возникает по ряду причин и может выражаться в разнообразных формах. Сегодня психологами и исследователями проблем интернет-зависимости выделяются несколько основных видов этой неудержимой тяги к онлайн погружениям.

Самым распространенным видом интернет-зависимости считается необходимость в беспрерывном общении. Это могут быть форумы, социальные сети и различные чаты.

К данной группе риска зависимых от интернета относятся люди, испытывающие проблемы в общении. Отсутствие социальных и коммуникативных навыков погружает их в виртуальный мир, который заменяет им круг друзей. Исследователи, изучающие феномен интернет-зависимости, выяснили что люди, не попадающие в «сети» интернета так же, как и в них попавшие, общаются со знакомыми и друзьями в онлайне (хотя основная их цель нахождения в «паутине» — это поиск информации, но это общение в основном ограничивается лишь поддержанием уже имеющихся контактов. Интернет же зависимые люди стремятся социализироваться за счет новых знакомств.

В большей степени это конечно относится к людям подросткового возраста, и не только потому, что они выросли в эпоху интернета. Причина возникновения интернет-зависимость у подростков – это период гормональной перестройки организма, когда для молодежи становится проблематично общаться, завязывать новые знакомства, налаживать контакты с противоположным полом (конечно, это касается не всех, но многих).

Общение в интернете предоставляет подросткам возможность существовать в образах своих мечтаний, и не выходя за границы этих образов, осуществлять насколько необходимую и желаемую, настолько и невозможную в реальности коммуникативную активность. Это является основной причиной интернет-зависимости у подростков, а провоцирующим фактором, стимулирующим развитие этой зависимости, выступает анонимность и невозможность проверить, насколько представленная о себе информация действительна.

Еще одной причиной появления интернет зависимости, тесно связанной с предыдущей, является невозможность самовыражения. Человек, с трудом высказывающий свои мысли, неспособный отстоять свою точку зрения, испытывающий страх публичных выступлений, боящийся осуждения реального общества, в общем неуверенный в себе человек, в сети может спокойно высказать то, что накипело, не боясь неодобрения и непонимания.

Чтобы начать бороться с интернет-зависимостью, прежде всего необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет (уж если вы решили, что к помощи психолога прибегать не будете, рассчитывайте только на себя).

Бороться с интернет зависимостью, как и со всякой другой зависимостью, некоторые психологи считают бессмысленным занятием. По их мнению, работа с навязчивыми пристрастиями заключается не в борьбе как таковой, а в решении проблем существования — формировании новых связей, новых интересов, в конце концов, в поиске смысла жизни.

Говоря о причинах интернет-зависимости, мы выяснили, что часто люди «сбегают» в сеть от какой-то неудовлетворенности и проблем. Поэтому просто ограничить время в интернете будет мало, одновременно бороться надо и с причинами возникновения этих проблем.

Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Чаще выезжать на природу, встречаться с друзьями, посещать различные мероприятия, вспомнить о давно забытом хобби, начать заниматься спортом, прочитать интересную книгу и т. д.

Публикации по теме:

«Интернет для жизни или жизнь для интернета». Занятие для учащихся 5–6 класс «Общение как ценность» «Три имени» Цели: способствовать развитию саморефлексии; формировать установку на самопознание. Инструкции: Каждому.

Интернет-портфолио воспитателя младшей группы Интернет-портфолио Долгер Татьяна Валерьевнавоспитатель младшей группы МБДОУ №23 муниципального образования Усть-Лабинский район. ОБЩИЕ.

Интернет-портфолио воспитателя Портфолио Петровой Натальи Леонидовны. О себе Закончила Анапское индустриально - педагогическое училище в 2008 г. Педагогический стаж.

Интернет-портфолио Интернет-портфолио Кох Алла Викторовна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ №23 муниципального образования Усть-Лабинский.

Интернет-урок «Я должен это знать!» ГСУВОУ КСОШ им. Э. Г. Фельде Интернет-урок «Я должен это знать!». Составитель: социальный педагог А. Л. Кузьмина.

Консультация для родителей «Безопасный интернет» Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск,.

Интернет-портфолио воспитателя Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Освоение космоса» Предоставляю Вашему вниманию образовательный маршрут. Данный маршрут предлагается родителям пройти совместно с детьми дома. Копируется родителям.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Времена года», образовател Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №2 детского сада № 6 «Солнышко» г. Нефтегорск Целевая аудитория: дошкольники 5 – 6 лет Уважаемые родители.

Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет или смертельно опасные игры подростков» В социальных сетях появляются многочисленные посты о новой опасной виртуальной игре среди подростков «Синие киты». Игру называют – «Группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков» (включая файлы) размещена пользователем Алана Агаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД