Папки-передвижки

Интерактивные технологии как средство развития речи у дошкольников

Екатерина Иштокина
Интерактивные технологии как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из опыта работы по теме

«Интерактивные технологии, как средство развития речи у дошкольников»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как из жизни ребёнка уходит активная речь, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Это последствия того, что дети много времени проводят перед телевизором, компьютером.

Публикация «Интерактивные технологии как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач:

- изучить и внедрить в образовательную деятельность современные технологии, направленные на образовательную область «Речевое развитие»;

- повысить уровень речевого развития детей, образность, выразительность речи через использование здоровье - сберегающих и педагогических технологий;

- развивать психические процессы (внимания, мышления, воображения, памяти);

- создать условия для речевого развития и творческого потенциала детей;

- сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам речевого развития детей.

- обобщить опыт работы по использованию современных технологий в своей практике.

Например, использование интерактивной доски дает уникальную возможность сочетать компьютерные и традиционные методы в организации учебной деятельности. С ее помощью можно разрабатывать и реализовывать обучающие программы, презентации для индивидуальной и коллективной работы, где решаются различные коррекционные задачи.

Работая с интерактивной доской, мы имеем возможность создавать нестандартные наглядные образы, различные игры, необходимые для каждого этапа на конкретном занятии, которых нет ни в каком другом источнике.

Интерактивная игра является одновременно и развлекательным и полезным материалом во время занятий. Дети с радостью и удовольствием выполняют интерактивные задания, упражнения, которые способствуют развитию связной речи.

Например в игре «Кто спрятался, я не виноват» дети осваивают предлоги «ЗА», «НА», «ПОД», «ИЗ-ЗА» и т. д.

Игра «Кого нарисовал художник?», дети должны угадать какого персонажа из сказки нарисовал художник, тем самым повторяя пройденный материал из художественной литературы

Для обогащения и активизации словаря, можно использовать прием интерактивных путешествий : «В осенний лес», «Прогулка по городу», «Ферма», «Магазин».

Работая по развитию связной речи, используем готовый картинный материал, а также предлагаем ребенку самостоятельно воссоздать сюжет на доске по прочитанному, пересказывая сказки. Детям очень нравится самостоятельно работать на доске.

Так же используются игры: «Что сначала? Что потом?», составляются рассказы из личного опыта, по фотографиям с прошедших праздников, открытых занятий, выставок.

При работе по формированию грамматических категорий используются интерактивные игры - презентации типа: «Назови ласково», «Один – много», «Где спрятался щенок?», «Чей хвост?», «Какой сок?», «Из чего мы сделаны?».

Особое внимание уделяется подготовке детей к школе.

На интерактивном столе и песочнице есть такие игры, как «Найди звук», где детям нужно догадаться какой звук мягкий, твердый, гласный, согласный.

Предлагаются игры на ознакомление с грамотностью, где из отдельных слогов нужно составить слово.

Так же на интерактивном столе очень много игр, которые способствуют освоению связной речи и построению правильности предложения.

Например игра «Расскажи о животном», закрепляет усвоение материала о диких и домашних животных, их детенышей, также в этой игре предлагается составить предложение о том или ином животном.

Игра «Наведи порядок в доме», знакомит детей с бытовыми предметами, которые нужно поставить на определенное место, объяснить для чего эти предметы нужны людям, так же в этой игре закрепляются предлоги.

Игра «Чья одежда?», закрепляет с детьми местоимения и закрепляется общее понятие «Одежда»

Первые опыты применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

- расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

- использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые условно-рефлекторные связи ЦНС

- высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей

- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом, использование информационных компьютерных в работе с детьми с общим недоразвитием речи позволяет воспитателям логопедических групп не только идти в ногу со временем, но и индивидуализировать процесс коррекции речи, способствовать положительному эмоциональному состоянию детей на протяжении всей образовательной деятельности и значительно повысить эффективность своей работы.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные технологии как средство развития речи у дошкольников
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные технологии как средство развития речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иштокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД