Плотникова Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
подготовительная группа.
Цель:
выявить интеллектуальные способности у детей, обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Совершенствовать навыки прямого, обратного счёта в пределах 20, представления о понимании отношений между числами натурального ряда, представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года). Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать мелкую моторику руки, способность к моделированию пространственных отношений, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Приоритетная область:
познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ. минутка, гимнастика для глаз);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец).
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: ноутбук, презентация к занятию с изображением сказочных героев Лунтика, паука Шнюка, кузнечика Кузи, божьи коровки Милы, пчелы бабушки Капы; Гусениц: Вупсеня и Пупсиня, Корней Корнееча, иллюстрации паровозиков с вагончиками, магнитные цифры, гелевый шарик, аудиозапись со звуками шмеля, музыкальная физминутка.
Раздаточный материал: кольца Луллия, карточки с изображением домиков, карточки с изображением Милы, карточки с машинками, лабиринты, геометрические круги, картинки с отличиями, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, ручки.
Методы и приё мы:
-словесный: беседа, вопросы, пояснение, загадки.
-наглядный: паровозики с вагончиками, магнитные цифры; сказочные героеи, гелевый шар с лабиринтами
-игровой: д/у «Скажи наоборот», гимнастика для глаз, музыкальная физминутка.
-практический: решение задач, примеров, моделирование конструкций.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте скажем «Здравствуйте!», пожелаем здоровья и подарим Всем хорошее настроение, сдуем с ладошек свои улыбки.
Воспитатель:
Присаживайтесь, ребята, на свои места.
Я приглашаю вас, всех на интеллектуальную игру «Умники и умницы»
Мы начинаем нашу игру с разминки.
В ней победит тот, кто даст больше правильных ответов.
Мозговой штурм:
1. Накладные волосы?
2. Сколько раз в году бывает день рождения?
3 Сколько хвостов у 3 котов?
4. Сегодня четверг, а завтра?
5. Может ли петух назвать себя птицей?
6. Сколько глаз у светофора?
7. Если брат старше сестры, то сестра?
8. Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра).
9. Сколько орехов в пустом стакане?
10. На какое дерево садиться ворона после дождя?
11. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
12. Сколько пальцев у Кати?
13. Какое время суток сейчас?
14. Назовите дни недели.
15. Сколько времён года, назовите их.
16. Сколько орех в пустом стакане?
17. Какое время суток сейчас?
Раздается музыкальный звонок.
Воспитатель:
К нам по электронной почте пришло письмо:
Слайд №1
Письмо.
«Привет! Я Лунтик! Я знаю, что Вы любите смотреть мои приключения с моими друзьями. Сегодня у Вас интересная игра. Я и мои друзья, хотим с Вами поиграть, можно? Мы приготовили Вам интересные задания, за правильные ответы мы дарим вам фишку? Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы про Лунтика? И согласны с ним поиграть?
Слайд №2
Корней Корнеевич:
- Ой, кто это? Корней Корнеевич очень расстроился:
- В своем подземном царстве, он построил новые туннели, и хотел прокатить своих друзей на паровозике. Но он куда уехал. Помогите!
- А паровозик с вагончиками приехал к нам в гости, а вагончиках уже есть пассажиры. Но,что то здесь произошло….
(Цифры поменялись местами, а некоторые совсем потерялись)
- Что нужно сделать? (все цифры поставить на свои места).
- Кто поможет?
(На доске вагончики с цифрами, и без цифр. (от 1 – 10) работают 2 ребенка)
Воспитатель:
-А мы с вами, пока наши ребята выполняют задания, посчитаем до 20.
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы считать
(прямой и обратный счет до 20)
Воспитатель:
Игра «Отгадай число».
Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед.
Отгадайте, какое это число (показывает на числовом веере цифры)
(1 дес и 8 ед. ; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.)
Воспитатель:
-Молодцы, давайте проверим справились ли наши ребята.
Воспитатель:
- Ребята, помогите разгадать загадку:
Рано утром он встает
И кипит работа,
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
Дети: Пчеленок.
Слайд № 3
Пчеленок собирал мед с цветов, и забыл сколько ведерок с медом он собрал. Возьмите кольца Луллия и помогите Пчеленку, задания на экране.
(Кольца Луллия – решение примеров)
Воспитатель: Мы с вами молодцы!
Слайд №4- муравьи построили муравейник.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, муравьишки, построили новый муравейник, теперь у них новые квартиры.
Давайте расселим новых жителей, муравьишки не могут справиться сами. У каждого из вас на столах лежат домики. На крыше каждого домика свой номер. В каждом доме по 2 квартиры. Сколько жителей живет в одной квартире уже известно, нужно указать сколько жителей будет жить в другой квартире? Ребята, будьте очень внимательны.
Воспитатель:
Молодцы!
Слайд №5
Мила- плачет.
Мила очень хотела с вами поиграть, но расстроилась. У нее столько новых нарядов, и она не может выбрать какой из них самый красивый.
Воспитатель:
А мы сейчас ей поможем:
Пчеленок прислал нам новые Милены платья. Нам нужно выбрать самые красивые платья, рассмотрите узоры-точки на платья и поставьте знаки.
- А какие мы можем поставить знаки? (больше, меньше или равно)
Слайд №6
- Мила улыбается или танцует.
Воспитатель:
Мила, очень довольна и пришла к нам не одна, а с веселой зарядкой.
(Физкультурная минутка) – музыкальная «Самолет»
Воспитатель:
Отдохнули, присаживайтесь.
Слайд №7
Гусеницы – «Гонка машин»
Воспитатель: (Состав числа)
Ребята, а у нас гости.
Посмотрите, что придумали Вупсень и Пупсень.
Они решили устроить автомобильное ралли, но колеса машин заблокировались.
Машины не могут принять участие в соревнованиях. Мы сможем разблокировать?
У вас на столах находятся машины, нужно найти соседей номера вашей машины и вписать в колеса автомобиля. И машины могут участвовать в авторалли.
Выполненную работу проверьте друг у друга. (работа парами)
Звук полета шмеля.
Воспитатель:
Ребята, осторожно к нам летят пчелы. Закройте глаза, наклоните голову вниз, сейчас пчелы улетят. (Воспитатель – кидает гелиевый шар к потолку, на концах привязаны картинки с лабиринтами).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел шар. Сейчас мы с вами поиграем. Это принесли пчелы, посмотрите. У Генерала Шершуля, беда он заблудился в цветочном лабиринте, не может выбраться и вернуться домой. Мы сможем помочь? По окончании работы поднимаем руку. (проверяет воспитатель)
(Лабиринты)
Слайд №8
Баба Капа с пирогом.
Воспитатель:
Баба Капа состряпала большой пирог, но не знает как его разделить?
На какую геометрическую фигуру похож пирог?
Разделите круг на части.
Воспитатель:
На сколько частей вы разделили круг?
Воспитатель:
А она в пруду живет,
Всем прохода не дает,
Капризна, своевольна,
Обвиняет, недовольна.
Дети: Пиявка.
Слайд №9
Пиявка с гимнастикой для глаз.
Глазки влево, глазки вверх.
Глазки вправо, глазки вниз.
И по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем.
И немножечко потрем.
Воспитатель:
Пиявка предлагает поиграть :
Игра : с ведерком
«Скажи наоборот»
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Толстый - худой
Слайд №10
Полянка – Корней Корнеевич
Воспитатель:
Ребята, вы умеете хранить секреты?
Дядюшка Шнюк, Корней Корнеевич и Генерал Щершуля для малышей решили сделать
Детскую площадку, но не могут нарисовать план. Они и попросили нас с вами помочь?
(геометрический диктант)
Воспитатель:
В левом в верхнем углу в треугольнике мы посадим цветы.
А в правом нижнем углу мы сделаем прямоугольные скамейки.
В правом в верхнем уголочке мы установим квадратные качели.
В левом нижнем уголочке у нас находиться в цилиндрической форме «Кафе» Карамелька»
В самом центре площадки - большой овальный фонтан.
Из левого верхнего угла до правого нижнего угла пробегает волнистая тропинка для гостей парка.
А из левого нижнего угла, мы проложили велосипедную дорогу до верхнего правого угла.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились.
Слайд №11
Паук Шнюк- любуется картинами.
Воспитатель:
Что случилось с дядюшкой Шнюком?
(нарисовал картины)
Но они одинаковые? Проверьте?
(воспитатель спрашивает сколько дети нашли отличий.
Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.
Нужно перевернуть картинку)
Слайд №12
Все друзья Лунтика.
Дорогие ребята, было очень весело, вы молодцы.
Сегодня мы с вами прощаемся, но мы придем к вам на следующее занятия. Можно.
До свидания!
Воспитатель:
Дорогие, ребята, гости, наша игра закончилась! Ребята, что Вам понравилось на нашей игре?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ксюша, пожалуйста посмотри, кто к нам пришел?
Заносит пирог, с открыткой - читаем от бабы Капы.
Дорогие, гости мы приглашаем Вас на чаепитие!