Наталия Савина
«Интеграция педагогического процесса в решении образовательных задач в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная идея нашей работы заключается в использовании интегрированного подхода в образовательной деятельности для всестороннего развития детей раннего возраста.
В работе по данной теме нами была определена цель: всестороннее развитие детей раннего возраста через систему знаний, основанной на интегрированном подходе. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи :
1. Реализация комплексно-тематическогно планирования
Публикация «„Интеграция педагогического процесса в решении образовательных задач в раннем возрасте“» размещена в разделах
2. Создание эмоционально-положительного контакта.
3. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов, экспериментальной деятельности.
4. Использование методов и приёмов воспитания и обучения, направленных на осуществление развития детей в каждой из образовательных областей.
Основой являются следующие методы и приё мы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами.
Все методы были направлены на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развития творческих способностей, закрепление умений и навыков.
Организация образовательного процесса осуществляется в следующей последовательности:
- определяется содержание работы по с использованием интегрированного подхода;
- разрабатывается интегрировано образовательная деятельность по тематике, определяющая содержание вопроса, поиска и его решения;
- подбирается или изготавливается наглядно-дидактический материал, соответствующий тематике интегрированной деятельности.
Структура интегрированного занятия :.
1. Вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.
2. Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.
3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
Развитие детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество. Для закрепления знаний, умений, развития способностей необходимо в самостоятельной деятельности, играх использовать накопленный опыт. Дети участвуют вместе с родителями в мастер-классах, творческих мастерских, конкурсах, тематических выставках. Совместно с родителями проводятся культурно - развлекательные мероприятия, а также непосредственно образовательная деятельность с участием родителей. Совместная деятельность взрослых и детей вызывает у последних ощущение взрослости, признание со стороны родителей их возможностей и творческого развития.