Татьяна Быстрова
Инновационные технологии по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Первостепенной задачей ДОУ является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Забота о здоровом образе жизни- это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья детей можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования в целом, касаются и образовательной области «Физическая культура». Для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому мы используем в своей работе современные инновационные технологии. Инновационные технологии направлены на формирование двигательной культуры детей. При этом необходимо уделять внимание развитию познавательных, исполнительских и конструктивных параметров двигательного действия ребенка. Мы в своей работе используем современные инновационные технологии, которые направлены на решение задач образовательной области «Физическая культура» : -Здоровьесберегающие технологии; -Технологии проектной деятельности; -Информационно- коммуникативные технологии; -Технологии интегративного обучения. Здоровьесберегающие технологии подразделяются на : - Технологии сохранения и стимулирования здоровья; -Технологии обучения здоровому образу жизни; -Коррекционные технологии. (направленные на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки) Рассмотрим технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Публикация «Инновационные технологии по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
-Ритмопластика, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна или бодрящая гимнастика и разные виды утренней гимнастики. Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; -Сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни; -Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Ритмопластика и ритмическая гимнастика. Ритмопластика- это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер. Они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе. Ритмическая гимнастика укрепляет опорно- двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы. Способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть непосредственной образовательной деятельности, в спортивных досугах и развлечениях, на прогулке, в групповой комнате малой и средней степени подвижности. Они развивают быстроту бега, координацию движений, ловкость, выносливость и другие физические качества. Бодрящая гимнастика. Гимнастика после дневного сна способствует плавному переходу от сна к бодрствованию. Основное содержание бодрящей гимнастики общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. Релаксация. Проводится под спокойную музыку, под тексты стихотворений или спокойный, тихий рассказ педагога. Она направления на расслабление всех систем организма ребенка и проводится в заключительной части непосредственной образовательной, деятельности. Гимнастика для глаз
Способствует снятию напряжения мышц глаз и улучшает кровообращение. Проводится под тексты стихотворений. Дыхательная гимнастика. Это система дыхательных упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания Точечный массаж Способствует профилактики простудных заболеваний, укрепляет иммунитет, повышает жизненный тонус, способствует развитию речевых навыков и разработки мускулатуры. Утренняя гимнастика. Проводится в традиционной форме (комплекс ОРУ, в игровой форме, в виде круговой тренировки, из подвижных игр с предметами и. т. д. Развивает все группы мышц, укрепляет организм ребенка. Фитбол- гимнастика. Это коррекционная, реабилитационная, современная технология способствующая развитию координации движений, активизации дыхательной системы, правильной осанки. Фитбол является многофунциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. мяч имеет определенные свойства, Это размер, и цвет, и запах и его особая упругость. Совместная работа двигательного вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом. Также в своей работе мы используем технологии сказкотерапии и игрового стрейчинга. Технология проектной деятельности. Цель: Развитие и обогащение социального и личного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия Информационно - коммуникативные технологии
Цель: Развивать кругозор детей в реализации задач образовательной области «Физическая культура». Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли мы. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет). Информационно- коммуникативные технологии способствуют активной, творческой, практической деятельности дошкольников в образовательном процессе. Технологии интегрированного обучения. Интегрированные занятия отличаются от традиционных использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизадическое включение материала других предметов. Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития. Заключение. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем их успешное обучение в школе. Каждый педагог творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Всем творческих успехов!