Гиренкова Юлия Андреевна
Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 комбинированного вида города Звенигород
Представление опыта работы на тему:
«Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ»
Подготовила:
Публикация «Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Плавание для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
инструктор по физической культуре в бассейне Гиренкова Юлия Андреевна, первая квалификационная категория
Ход презентации
1 Слайд: заставка
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему: «Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре в ДОУ.»
2 Слайд: актуальность
АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в следующем:
Физическое развитие детей дошкольного возраста является основой разностороннего развития.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Одним из важнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием.
3 Слайд: дети в бассейне
Купание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
4 Слайд
Исходя из этого мы ставим перед собой следующие задачи :
• Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. ;
• Формирование у детей знаний, умений и навыков плавания;
• Воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
5 Слайд : метод и инновация
Прежде, чем перейти к рассмотрению инновационных методов по обучению детей плаванию, давайте с вами вспомним определения слов метод и инновация.
Под методами часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.
Инновация - это нововведение. Термин «инновация» впервые появился в научной литературе в XIX в. И определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Всем нам известно, что для благополучного обучения должны быть задействованы 3 основных метода :
• Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете;
6 Слайд: ИКТ
• Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста) ;
7 Слайд: я показываю детям упражнение
• Практические методы - это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.
8 Слайд: дети
Ну и естественно, поскольку возраст у наших воспитанников еще совсем маленький, то будет очевидно, что в данной иерархии методов обучения плаванию ведущее место занимает игровой метод. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
9 Слайд: дети играют
Так что же будет относиться к инновационным методам обучения плаванию? Давайте рассмотрим несколько инновационных методов, которые уже применяются мной на практике. Инновационный метод- Аквааэробика.
10 Слайд: аква
Это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.
Следующий инновационный метод – это Гидроаэробика
11 Слайд: гидроаэробика
Под гидроаэробикой мы понимаем выполнение различных упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики и хореографии.
Инновационный метод - Фигурное плавание
12 Слайд: фигурное плавание
Фигурное плавание представляет собой составленные из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде
Так же я использую такой яркий, красочный и эмоциональный инновационный метод как Синхронное плавание
13 и 14 Слайд: синхронное плавание
Синхронное плавание - один из видов сорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.
Хотелось бы подчеркнуть, что нововведения коснулись не только самого процесса плавания, но и его подготовительной и заключительной частей. Здесь я использую такие инновационные методы как :
15 Слайд :йога
Добавление элементов йоги (можно добавлять элементы в комплексы по разминке «сухое плавание», а также в основную и заключительную части занятия);
Йога укрепляет организм, позвоночник, мышцы и внутренние органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания (что особенно важно в дошкольном возрасте, способствуют установлению эмоционального равновесия. Динамические комплексы йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать осанку и поднять настроение.
Необычность и образность этих поз (асан) вызывают у дошкольников стойкий интерес и желание выполнять их вновь и вновь.
Что включает в себя занятие Йоги для детей?
-Динамический комплекс асан, вытягивающий позвоночник и включающий в работу основные группы мышц
-Дыхательные техники и релаксацию
-Увлекательные истории и сказки, с «привязкой» к практике
15 Слайд
Музыкально – ритмические упражнения;
Ритмика относится к оздоровительным видам гимнастики и включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные, выполняемые под эмоционально - ритмическую музыку. Систематические занятия ритмикой повышают двигательную активность детей, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают ориентироваться в пространстве. Так же детям очень интересно выполнять различные упражнения в воде с разными предметами: гимнастические палки, обручи, мячи.
16 Слайд: заключение
В современном мире каждый родитель стремиться научить ребенка всему, дать ему как можно больше знаний и наша с вами задача - помочь им в этом. Я считаю, что внедрение инновационных методов и техник в систему обучения просто необходимо. Ведь результаты говорят сами за себя. Дети быстрее осваивают программу обучения, если она становится более разнообразной и интересной. К современным детям нужен современный подход.
На этом моя презентация окончена. Спасибо за внимание.