оксана таран
Инновационные игровые технологии Мозартика в тындинском социальном реабилитационном ценре для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Методики «Мозартика» охватывают широкий спектр задач, которые созвучны с
Общей концепцией программы «Возрождение» реабилитации и социализации несовершеннолетних Тындинского СРЦН.
В рамках программы «Возрождение» создать и реализовать подпрограмму «Инновационные игровые технологии Мозартика» в центре реабилитации
Цель: Внедрение и практическое применение в работе с несовершеннолетними реабилитационных и коррекционных целевых методик «Мозартика»
Задачи:
Публикация «Инновационные игровые технологии Мозартика в тындинском социальном реабилитационном ценре для несовершеннолетних» размещена в разделах
• Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов центра
В работе с новой игровой технологией
• Практическое применение методик «Мозартика» в индивидуальной и групповой
Реабилитации и коррекции. Мозарт-психология
• Применение отдельных методик
«Мозартика», направление Мозарт- развитие в образовательных занятиях
(Беседы. Упражнения)
• Практическое применение Мозарт – социальное развитие, для коррекции коммуникативной сферы.
• Анализ результатов.
Пути реализации:
Курс информационных лекции, совещания «Круглый стол», с использованием интерактивной доски для специалистов центра. Игры с использованием всех методик «Мозартика», самостоятельная и совместная деятельность детей и воспитателей.
Ожидаемый результат:
Повышение компетенции и применение игровой коррекционно-развивающей технологии «Мозартика» в целях гармонизации картины мира, позитивного взгляда в будущее у детей которые находятся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации:
2 года
1 Блок: Информационный. Форма.
Представить, ознакомить с инновационной технологией «Мозартика».
Что такое «Мозартика»
Позиционирование и суть «Мозартики».
Способы практического применения «Мозартики», как комплекса реабилитации (психологической, социальной, педагогической).
Представить все комплекты методик «Мозартика», способы интерпретаций результатов.
Последовательно играем в «Мозартику», при участии специалистов, воспитателей.
2 Блок. Цель: Игра «Мозартика», как способ реабилитации и коррекции Направление игротерапии : психологическое
Целевая методика «Витражи»
Задачи: Освоение цветового диапазона, формы, выкладывание сюжета.
В процессе игры ребенок создает новое образное, ассоциативное пространство, проживает различные социотипические сюжеты, связанные с чувствами, эмоциями, переживаниями-отыгрывает проблемы.
Форма: Игра, деятельность педагога предоставить игровое детям пособие с заданием : «Поиграй»(возможно задать только вектор,вести протокол, фотоальбом.
Направление «Мозарт-развитие»
Задачи: Развивать способности к мыслительным операциям: анализ, синтез; образное и ассоциативное мышление, память, внимание, Умение взаимодействовать со сверстниками.
Пособие «Витражи»
Упражнения: Выложить фигуру прямоугольной (круглой, треугольной) формы, вопросы о цвете фигур;
Выложи фигуры вверху, внизу т. д. ;
Продолжи ряд соблюдая последовательность;
Составь из частей целое;
Составь картинку из фигур одинаковой формы;
Целевая методика «Туманы».
Задания по сюжету ребенка: время года, признаки, жизнедеятельность людей, животных в это время года, составление связных предложений, создание неповторимой картины мира.
Целевая методика «Усадьба»
Задания по сюжету: О стиле построек, материалах, Видах деятельности людей в провинции, способах взаимодействия с городом.
Целевая методика «Городок»
Социотипические сюжет : двор, улица, Стиль построек, материалы, исторический центр, жизнедеятельность жителей в будни и праздники, профессии.
Целевая методика «Космос».
По сюжету детей: об устройстве мира, планетах, смене частей суток, времен года, земле как части солнечной системы, вселенной.
3 блок. Анализ результатов:
Игротерапия «Мозартика», психологическая реабилитация : анализируем основываясь на выкладках сюжета, индивидуальных рассказах каждого ребенка, интерпретации
Композиции, символы, приоритетность цвета, игровых элементов (по научным трудам психолога Фросс, З. Фрейда)
Подробный
результат по каждому ребенку представлен в файловой папке. Вывод: в новой игровой технологии «Мозартика», актуализируется личностная активность, образное мышление, воображение, способность к анализу и синтезу, креативность. Сохраняются принципы исторического и культурного притяжения. Простота игры служит основой для широчайшего спектра возможностей практического применения. Это великолепный материал для педагогов.