Светлана Горбатенко
Инновационная деятельность педагога в современном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационная деятельность педагога в современном образовании»
Проблемы педагогического мастерства являются актуальными для теории и практики обучения и воспитания. Воспитатель реализует цели и задачи обучения и воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, художественно-эстетическую деятельность обучающихся, направленную на их развитие и формирование разнообразных личностных качеств. Важнейшая роль отводится педагогическому мастерству. Педагогическое мастерство – это комплекс профессиональных знаний и умений преподавателя, и как искусство, основанное на проявлении педагогом совокупности способностей и личностных качеств, помогающих ему эффективно решать педагогические задачи, и как уровень педагогической деятельности, позволяющий достигать оптимальных результатов. Педагогическое мастерство в ходе профессиональной деятельности преподавателя позволяет оптимизировать все виды воспитательной работы, направлять их на всестороннее развитие и совершенствование личности воспитанника.
Публикация «Инновационная деятельность педагога в современном образовании» размещена в разделах
В современной психологии и педагогике ребенок рассматривается как субъект. В педагогическом словаре «субъект» – это «носитель предметно-практической активности и познания». Исходя из данного ранее определения, субъектность ребенка дошкольного возраста связана с жизнедеятельностью, общением, самосознанием. В связи с тем, что ребенок дошкольного возраста социализируется путем подражания и заимствования, идентификации себя с другими он нуждается в педагогической поддержке и сопровождении.
Сегодня, в соответствии с принципом вариативности, мы вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. Освоение нами, педагогами, новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
Основным инструментом внедрения инновационных технологий выступает педагогическая технология – нововведение в педагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, поиск доступных активных методов и средств, для передачи информации, с целью повышения их эффективности.
Благодаря инновационным технологиям, методам и средствам воспитания и образования дошкольников достигается решение следующих задач:
воспитание социально-личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
развитие способности детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
формирование у воспитанников основ исследовательского поведения
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в ДОУ.
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технологии исследовательской деятельности;
развивающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровые технологии.
Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современный педагог - это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.