МААМ-картинки

Опыт работы «Информационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ООО»

Екатерина Никонорова
Опыт работы «Информационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ООО»

Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Без создания новых форм обучения в условиях ФГОС невозможно повышение эффективности образования. Для учителя новые возможности в преподавании своего предмета открывает использование информационно-компьютерных технологий. Уроки и классические, и интегрированные, сопровождающиеся мультимедийными презентациями, с использованием компьютерных тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, развить навыки самоорганизации, самообучения, облегчить решение практических задач. И здесь, конечно, возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании с символьной. Программа Аdobе Рhotoshор используется для работы с фотографиями объектов труда, прототипами изделий. Графический редактор Раint можно использовать при выполнении чертежей деталей изделия и схем поузловой обработки и сборки изделия. Word, MyTest применяется при создании технологических карт, тестов, карточек-заданий и т. д. Проверка знаний учащихся с помощью компьютера значительно ускоряет процесс подведения итогов работ, выполненных обучающимися, и при их оценке снижает количество ошибок.

Публикация «Опыт работы „Информационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ООО“» размещена в разделах

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) создают широкие возможности для развития современного образования, индивидуализации обучения, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика. Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения многих педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся. ИКТ открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, оживляет его Использование такой наглядности повышает мотивацию учащихся, способствует их активизации, делает процесс обучения более интересным.

Презентация на уроках технологии позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых работ, которые одновременно под руководством учителя выполняются всеми учащимися класса в группах. Обучающиеся могут наблюдать за процессом изготовления изделий на экране монитора и выполнять действия по аналогии. Учитель не просто сухо дает информацию, а ведет беседу с учащимися, задавая вопросы по теме, активизируя познавательную деятельность, заставляя их актуализировать знания, полученные по другим предметам, анализировать получаемую информацию, высказывать предположения, обобщать, делать выводы, развивая мышление. На слайдах презентации могут находиться всевозможная информация : технологическая карта выполнения изделия, бланк отчета о проделанной работе, формы вывода и многое другое.

А компьютерное тестирование повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность, создает возможность быстрой обратной связи учителя и обучаемого. Безусловным преимуществом является мгновенное получение оценки каждым учеником после выполнения теста. Это одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, с другой - значительно экономит время учителя при проверке работ.

Примером подобного урока может послужить, проведенный мной в 7 классе интегрированный урок «Ткани химического происхождения и их эксплуатационные свойства». Новую информацию девочки получали не только «из уст» учителя, но и из слайдов презентации. С помощью компьютера они выполняли лабораторную работу по изучению свойств различных тканей, делали выводы. Проверка знаний и их закрепление происходили при помощи компьютерных тестов с немедленным оцениванием результата. Рассматривая варианты народных костюмов, традиционных славянских кукол, отвечали на вопросы учителя, подбирали материал для практической работы. С помощью графического редактора выполняли эскизы кукол в цвете. Изготовление выбранной куклы выполнялось с помощью технологических карт, размещенных на слайдах презентации. Кто выполнял работу, приступал к составлению синквейна на компьютере из предложенных слов. По окончании урока на этапе рефлексии обучающиеся дали оценку уроку в таблице. Работы были оформлены на стенде с изображением русской избы.

Использование ИКТ вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели – успешной социализации и интеграции детей в информационном обществе. Уроки, проведенные с использованием ИКТ, способствуют решению одной из основных задач образования - развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном пространстве, обеспечению конкурентоспособности на современном рынке труда.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Информационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ООО»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Информационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ООО»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никонорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД