Масляницина Оксана
«Индюк». Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе
I.Организационный момент
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: «Подъём!»
– Мы рисование начнем.
II. Введение в тему ООД.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у вас дома? (ответы детей)
Публикация «„Индюк“, Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Во что вы играете с этими игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго? (ответы детей)
Воспитатель: А какие любимые игрушки есть у вас дома? (Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.)
III. Работа по теме ООД
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо – сказки,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как берёзки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось - бы узор,
Но отвести не можешь взор»
Воспитатель: Теперь мы поговорим о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья».
Воспитатель: Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».
Воспитатель: Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Воспитатель: Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней. Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц.
Воспитатель: Дымковские индюки с пышными хвостами. Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного индюка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский индюк полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.
Воспитатель: И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
IV. Физкультминутка
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (Вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте)
V. Продолжение работы по теме ООД
Воспитатель: А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:
Кисти, краски, помогите,
Индюка дымковского рисовать начните!
Воспитатель: Начинаем роспись индюка с хохолка и бороды. Можно использовать красный или оранжевый цвет. Какого цвета клюв у индюка? (Желтого).
Воспитатель: Какой по ширине кистью будете закрашивать клюв, хохолок, бороду и глаза индюку? (Тонкой - дети рисуют клюв, глаза, закрашивают бороду и хохолок)
Воспитатель: Какими узорами украшали мастерицы крылья индюка? (ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета использовали? (ответы детей)
Воспитатель: Какой по ширине кистью можно нарисовать волнистую линию по краю крыла? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, кружочки на крыле можно нарисовать тонкой кистью. (Дети украшают крылья индюка узорами)
Воспитатель: А теперь украсим узорами хвост индюка. Какие элементы использовали мастерицы? Какими узорами можно украсить хвост индюка? (Полосками, кружочками, точками и т. д.)
Воспитатель: Кто сделает первым, подуйте на игрушку, помогите ей побыстрее высохнуть.
VI. Самостоятельная деятельность детей
VII. Итог НОД
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Заканчивайте, пожалуйста, роспись игрушек.
Воспитатель: Что вы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей)
Воспитатель: Из чего делают игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите аккуратно своих индюков и поставьте на выставку рядом с игрушками дымковских мастеров. (Дети размещают свои игрушки на выставке).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за старание.