Сулейманова
Индивидуальная работа с детьми в течение дня
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве ярко проявляются особенности характера и темперамента, способности и интересы личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и умениями. У всех дошкольников разный уровень развития.
Существуют показатели психофизического развития, которые учитываются при планировании с индивидуальной работы :
характеристики переключения мыслительных процессов (стереотипность и гибкость мышления, способность устанавливать взаимосвязи и т. п.);
уровень знаний (осознанность и действенность);
характер и длительность работоспособности;
степень активности и самостоятельности;
Публикация «Индивидуальная работа с детьми в течение дня» размещена в разделах
личное отношение к обучению;
наличие познавательных интересов;
степень волевого развития.
Дети все разные, но их всех надо воспитывать и развивать, но как?
В этом случае просто необходим индивидуальный подход к детям. Он нужен во всех видах деятельности и на протяжении всего дня. В нашей подготовительной группе ежедневно проходит индивидуальная работа с детьми. В этой группе это особенно важно, так как, в этом возрасте необходимо научить ребенка учиться: усваивать информацию, проявлять усидчивость и дисциплинированность.
Индивидуальную работу с детьми проводим во время приема детей, когда еще не все пришли, на прогулке, после тихого часа или вечером. А так же во время, когда дети заняты свободной деятельностью, то есть играют в группе. В это время предлагаем ребенку поиграть, порисовать, рассмотреть иллюстрации в книге и т. д.
Проводятся дидактические игры
«Логические цепочки»
«Четвертый лишний»
«Подбери по цвету»
Цель: Развитие умения группировать предметы по цвету.
«Собери картинку»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развитие логического мышления.
«Кто что делает?»
«Части суток»
«Собери фигуру»
Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение.
«Состав числа»
Цель: закрепить математические навыки.
«Справа, слева»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
«Что изменилось?»
Игры на развитие словарного запаса и связной речи
«Назови как можно больше животных»
«Опиши игрушку»
«Составь рассказ по картинке»
«Назови ласково»
Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные.
Игры для развития мелкой моторики
«Мозаика»
, «Шнуровка»,
игры с прищепками
спортивные игры.
Индивидуальную работу по физическому воспитанию строим на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей. Составляя план индивидуальной работы, учитываются двигательные интересы ребенка. Детям предлагаются разнообразные задания и игры. Например,
Игры с мячом
,
«Пройди по дорожке»
прыжки с места на двух ногах, перепрыгивание через скакалку, попадание в цель,
игры с использованием обруча
Осуществляется взаимодействие с учителем-логопедом, педагогом-психологом. Проводится работа по исправлению неправильного звукопроизношения и эмоциональному развитию.
Систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает хорошую подготовку к обучению в школе, а также развитие интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Еще один плюс такой работы – личный контакт педагога с ребенком, в ходе которого решаются как образовательные, так и воспитательные задачи.