Папки-передвижки

Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями

Елена Сычева
Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

-Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

Публикация «Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями» размещена в разделах

- от 5% до 30% родители воспитанников в детских садах работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Путешествовать любят все: и взрослые и малыши. Это интересно и увлекательно; это даёт возможность увидеть и открыть для себя что-то новое, неизвестное. Наши дети хотят увидеть весь мир и мечтают отправиться в путешествие на… поезде.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности.

Широко используются игры, отражающие профессии железной дороги. Особенно дети любят сюжетно-ролевые игры и игры-инсценировки : "Поезд", "Поездка", "Путешествие по железной дороге", "Машинисты", "Быть примерным пассажиром разрешается", "Железная дорога - детям не игрушка". Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роли проводников, осмотрщиков вагонов, машинистов, работников вокзала и др.

Развитие игры происходит постепенно: от ознакомительной предметно-игровой деятельности в раннем возрасте до сюжетно - отображающей, а впоследствии развитой сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников.

Педагоги и психологи, начали выделять, среди всех существующих игр, новый вид игры, который назвали - имитационные игры. Это игры, в которых дети не ограничивают себя в движениях мимике, разнообразные игры, связанные с игровой передачей различных образов

Имитационные игры обладают целым рядом неоспоримых достоинств:

предлагаемые игровые цепочки достаточно просты, незатейливы, хорошо знакомы нашим детям, проигрывание знакомых ситуаций не вызывает у детей напряжения и затруднений в процессе совместного взаимодействия со взрослым; стихотворное сопровождение, рифмованные строчки легко запоминаются, помогают поддерживать постоянный интерес к имитационным играм и вызывают желание играть в них снова и снова;

участие детей в имитационных играх на правах партнерства облегчает социальную адаптацию, насыщает детей позитивными эмоциями.

Цель развития игровой деятельности через имитационные игры состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольнику многообразие мира игры.

Например, имитационная игра «Веселый поезд». Дети встают друг за другом. Воспитатель – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться. Дети с удовольствием имитируют движения и звуки паровозика! Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Остановка!». Можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветов, набрать ягод, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом и поезд движется дальше. Первое время роль паровоза исполняет воспитатель или ребенок старшей группы. После нескольких повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

В младшей группе продолжается развитие игр, связанных с трудовой деятельностью с отражением жизни и деятельности людей. Трудовые действия пока еще носят имитационный, подражательный характер, но их становится значительно больше. В этом случае воспитатель или ребенок берет на себя роль машиниста, а дети уже пассажиры поезда.

Говоря о ранней профориентации детей, мы имеем в виду, что в дошкольном учреждении организуется процесс знакомства детей с профессиями, в частности с профессиями работников железной дороги, мир которой очень многогранен и сложен.

В него входят не только машинисты и проводники, с которыми дети встречаются, когда путешествуют, но и кассиры, диспетчеры, осмотрщики вагонов и многие другие. Поэтому можно говорить о том, что каждый ребёнок, знакомясь с миром железной дороги, узнаёт о разных сферах жизни.

Знакомство детей с трудом взрослых железнодорожных профессий осуществляется через экскурсии и виртуальные экскурсии по железным дорогам России, чтение художественной литературы; этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе; индивидуальные беседы с детьми, организацию встреч с интересными людьми;

Именно в игре ребёнок не только получает информацию о железнодорожной профессии, а также хочет сыграть в ней свою роль.

Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями.

Дети любят отправляться в воображаемые путешествия к местам отдыха, принимая на себя роль работников железной дороги и путешественников. В ходе путешествия дети понимают, что построить железную дорогу нелегко - нужно прорубать просеки в лесах, наводить мосты, засыпать овраги, прокладывать тоннели.

Используя маркеры игрового пространства для сюжетно - ролевых игр, предметы-заместители и большие строительные модули дети строят вокзал, макет поезда, кабину машиниста, купе.

Каждому мальчишке хочется занять место машиниста, надев фуражку; Девочки принимают на себя роль кассиров, диспетчеров, проводников.

На основе сказанного выше следует, что сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Дети примеряют на себя.

Фотоотчёт «Играем в сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Играем в сюжетно-ролевые игры» А у нас сегодня в группе будет новая игра, Все девчонки поварихи, а мальчишки повара. Мы халатики надели,колпаки на головах. И кастрюльки.

Играем в сюжетно-ролевые игрыИграем в сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника. Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают.

Игры для детей раннего возраста для знакомства с профессиями Игры в парикмахерскую Игра-ситуация «Модная прическа» Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу.

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сюжетно-ролевые игры по экологии Примеры игровых обучающих ситуаций (сюжетно-ролевых игр) по экологическому воспитанию дошкольников Раздел 1. ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ.

Сюжетно-ролевые игры «Развитие памяти и внимания» Усаживая на диване всех своих медведей, зайцев и черепашек ребенок расставляет перед ними игрушечную посуду и начинает их старательно кормить.

Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возрастаСюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста «Игра- это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… Одно из средств.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Сюжетно ролевые игры в средней группеСюжетно ролевые игры в средней группе В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сычева (УИ 451573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД