Юлия
Игры для стабилизации эмоционального фона у детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей
«Игры, способствующие налаживанию эмоционального фона у детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»
Адаптация в детском саду, это очень важная часть жизни для каждого ребёнка. В этот период необходимо быть рядом с малышом. Конечно все мы понимаем, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамочкой. Поэтому необходимо, начать процесс адаптации к детскому саду гораздо раньше, чем вы собираетесь привести ребёнка в детский сад. Самое важное для ребёнка это развивать у малыша самостоятельность. Приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Детский сад – это новая обстановка для малыша. Заранее узнайте режимные моменты дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить как можно ближе режим дня ребёнка в домашней обстановке. Ходите вместе с ребёнком на детские площадки, приучайте его к игре вместе с детьми в песочницах, чтобы ваш малыш мог найти общий язык с другими детьми и научился контактировать со сверстниками, тянулся к общению и был раскован. Старайтесь обо всём увиденном говорить с малышом дома и делится своими впечатлениями.
Публикация «Игры для стабилизации эмоционального фона у детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Средняя группа
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада. Старайтесь не обсуждать вопросы при ребёнке и проблемы, которые волнуют взрослых, связанные с детским садом. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции своих родных и близких, особенно своей любимой мамочки, как бы она ни старалась скрыть свои чувства. Постарайтесь рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка, что ему нравится, что уже умеет и в чем нужна уму помощь от воспитателя. Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. А главное помните что, ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах.
В процессе привыкания к детскому саду в период адаптации – поведение у ребенка может сильно поменяться:
— эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
— нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
— нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок,);
-в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием.
Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком такие как:
Игра «Заиньки»
Ход игры : Предложите детям игру в зайчиков.
– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
«Игра с собачкой»
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период поможет ещё пальчиковая гимнастика. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Дом
Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми
частями)
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других
пальцев)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, («стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят
вверх)
Капуста
Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим"
Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)
Сцепим пальчики в замок
Сцепим пальчики в замок, (руки сжаты в замок)
Чтоб войти чужой не смог
Пустим только белочку, (постепенно раскрывать по одной паре пальцев)
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика. (расцепить замок)
Зернышко
Посадили зернышко, (кладем пальчиками в ладошку зернышко)
Выглянуло солнышко. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти!
Появляются листочки, (пальцы по очереди соединяем с большим пальцем на
двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Пальчиковая гимнастика – это уникальное средство для развития речи. Дети очень хорошо запоминает стихотворные тексты, сопровождающиеся движением рук и пальцев Использование пальчиковой гимнастики делает речь у детей более точной и выразительной.
Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду. Желаю вам удачи!