Ирина Соловьёва
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Игры с Зайкой-Знайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры
Задачи:
учить детей умению рассуждать,
аргументировано доказывать своё согласие или несогласие с
высказываниями
закреплять представление о системе графического
отображения классификации понятий
закреплять знания геометрических фигур и их свойств
развивать логическое мышление детей
Вступительная часть
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Игры с Зайкой-Знайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайка – Знайка. Он живёт в лесу и ходит в лесной детский сад. Ему очень нравиться играть со своими друзьями, лепить, рисовать, клеить, считать и читать. Он уже много знает и хочет с вами поделиться своими знаниями и умениями. Зайка пришёл к вам не с пустыми руками, он принёс свой рюкзачок с играми.
Ребята вы хотите поиграть с Зайкой – Знайкой?
Дети: Да
Основная часть
Воспитатель: перед тем как Зайка достанет свои игры, он хочет проверить вашу внимательность и поиграть с вами в игру «Бывает – не бывает» (если так бывает - хлопаем в ладоши, если не бывает - топаем ногами).
- Бывает волк с 2 ногами. ( Дети: топают)
- Бывает ночь после утра. ( Дети: хлопают)
- Бывает весна после зимы. ( Дети: хлопают)
- Бывает круг с углами. ( Дети: топают)
- Бывает число два больше трех. ( Дети: топают)
- Бывает трава зеленого цвета. ( Дети: хлопают)
- Бывает ёж гоняется за лисой. ( Дети: топают)
Воспитатель: ребята, Зайчик принес для вас игру «Портрет моего друга». Хотите в неё поиграть?
Дети: да
Воспитатель: чтобы узнать лучших друзей Зайки – Знайки, необходимо выложить их портреты из геометрических фигур «Танграмма».
Дети: выкладывают из геометрических фигур зайца Хрум – Хрум, лису и медведя.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы знаем лучших друзей Зайки – Знайки.
Воспитатель: ребята, давайте покажем Зайки пальчиковую гимнастику про друзей
Дети: давайте
Воспитатель:
Сидит белка на тележке Хлопают в ладоши
Продаё т она орешки: Стучат кулачками
Лисичке – сестричке, Одна рука загибает пальчики на другой руке,
Воробью, синичке, начиная с большого пальца
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Зайка, а у нас в детском саду тоже есть игры, в которые мы очень любим играть. Хочешь посмотреть?
Зайка : да, конечно
Воспитатель: ребята сейчас я буду называть разных животных, а вы должны назвать их одним словом. Договорились?
Дети: да
Воспитатель: кошка, собака, коза, корова, свинья
Дети: домашние животные
Воспитатель: где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком, и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте соберем этих животных из пазлов – палочек
Дети: хорошо (собирают лошадь, козу, корову)
Воспитатель: молодцы ребята, как быстро вы собрали эти трудные пазлы. А у вас есть ещё любимые игры про животных?
Дети: да, есть. Давайте поиграем в игру «Чья шубка?»
Воспитатель: раздаёт детям трафареты домашних животных и множество карточек с рисунком окраса животных.
Дети: подбирают каждому животному соответствующую шубку.
Воспитатель: Зайка, тебе понравилась наша игра?
Зайка : очень, я обязательно научу своих друзей в неё играть.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, у нас есть много игр лабиринтов, в которых мы помогаем нашим друзьям отыскать правильную дорогу. Хочешь мы и тебя научим?
Зайка : да, очень хочу
Воспитатель: раздаёт детям лабиринты разной сложности
Дети: решают лабиринты
Зайка : спасибо вам ребята, что научили меня выполнять такие трудные задания. А у меня в рюкзачке, есть ещё кое-что для вас
Воспитатель: достаёт из рюкзачка «Чудесный мешочек». И просит детей закрыть глаза и угадать на ощупь что лежит в мешочке.
Дети: определяют на ощупь геометрические фигуры
Воспитатель: Зайка, наши ребята не только знают названия многих геометрических фигур, но и могут их рисовать цветными резиночками. Хочешь, покажем?
Зайка : очень хочу!
Воспитатель: называет геометрические фигуры, а дети их рисуют.
Ребята, а что ещё можно нарисовать используя эти геометрические фигуры?
Дети: домик, ёлочку, кораблик и тд. (рисуют)
Воспитатель: какое у вас богатое воображение. Молодцы, ребята.
Воспитатель: ребята, у меня есть очень сложное задание для вас! Хотите попробовать его выполнить?
Дети: да
Воспитатель: я предлагаю вам схемы (3 ряда по 3 клеточки, на которых в каждом ряду нарисовано по 2 цветные геометрические фигуры, ваша задача догадаться какой фигуры не хватает в каждом ряду. ( Задания на схемах: размер, форма, цвет)
Дети: используя логическое мышление, подбирают недостающую геометрическую фигуру.
Воспитатель: молодцы
Зайка : ребята, какие вы молодцы. А я с моими друзьями очень люблю изобретать разные игры. А вы делаете игры своими руками?
Дети: да, конечно. Хочешь мы тебе их покажем?
Зайка : конечно, хочу.
Дети: показывают Зайке игру «Разрезной квадрат», который сами сделали из губчатых салфеток.
Воспитатель: просит ребят, показать Зайке, как играть в эту игру.
Дети: собирают квадрат из различных частей
Воспитатель: хвалит детей. Ребята, я вчера вечером придумала новую игру, которая называется «Математическая загадка». Давайте вместе в неё поиграем.
Дети: давайте
Воспитатель: показывает детям 2-е пустые баночки и 2-е фишки разного цвета, просит детей закрыть глаза, а сама прячет фишки под баночки и кладёт подсказку.
Дети: открывают глаза и, глядя на подсказку, определяют под какой баночкой находится фишка нужного цвета. (Игра продолжается 2 – 3 раза с двумя и тремя баночками)
Воспитатель: обращает внимание на правильное прочтение подсказок, благодарит детей за участие в игре.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами играли в игры, которые принёс нам Зайка – Знайка и выполняли задания, которые предлагала вам я. А какая игра вам понравилась больше всего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: дети, Зайка сказал мне, что ему у нас очень понравилось. Когда он вернётся в лесной детский сад, он расскажет своим друзьям о вас и играх, в которые вы его научили играть. Зайка приходи к нам ещё и приводи своих друзей. До свидания.