Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Игры с Зайкой-Знайкой»

Ирина Соловьёва
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Игры с Зайкой-Знайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры

Задачи:

учить детей умению рассуждать,

аргументировано доказывать своё согласие или несогласие с

высказываниями

закреплять представление о системе графического

отображения классификации понятий

закреплять знания геометрических фигур и их свойств

развивать логическое мышление детей

Вступительная часть

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Игры с Зайкой-Знайкой“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайка – Знайка. Он живёт в лесу и ходит в лесной детский сад. Ему очень нравиться играть со своими друзьями, лепить, рисовать, клеить, считать и читать. Он уже много знает и хочет с вами поделиться своими знаниями и умениями. Зайка пришёл к вам не с пустыми руками, он принёс свой рюкзачок с играми.

Ребята вы хотите поиграть с Зайкой – Знайкой?

Дети: Да

Основная часть

Воспитатель: перед тем как Зайка достанет свои игры, он хочет проверить вашу внимательность и поиграть с вами в игру «Бывает – не бывает» (если так бывает - хлопаем в ладоши, если не бывает - топаем ногами).

- Бывает волк с 2 ногами. ( Дети: топают)

- Бывает ночь после утра. ( Дети: хлопают)

- Бывает весна после зимы. ( Дети: хлопают)

- Бывает круг с углами. ( Дети: топают)

- Бывает число два больше трех. ( Дети: топают)

- Бывает трава зеленого цвета. ( Дети: хлопают)

- Бывает ёж гоняется за лисой. ( Дети: топают)

Воспитатель: ребята, Зайчик принес для вас игру «Портрет моего друга». Хотите в неё поиграть?

Дети: да

Воспитатель: чтобы узнать лучших друзей Зайки – Знайки, необходимо выложить их портреты из геометрических фигур «Танграмма».

Дети: выкладывают из геометрических фигур зайца Хрум – Хрум, лису и медведя.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы знаем лучших друзей Зайки – Знайки.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Зайки пальчиковую гимнастику про друзей

Дети: давайте

Воспитатель:

Сидит белка на тележке Хлопают в ладоши

Продаё т она орешки: Стучат кулачками

Лисичке – сестричке, Одна рука загибает пальчики на другой руке,

Воробью, синичке, начиная с большого пальца

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Зайка, а у нас в детском саду тоже есть игры, в которые мы очень любим играть. Хочешь посмотреть?

Зайка : да, конечно

Воспитатель: ребята сейчас я буду называть разных животных, а вы должны назвать их одним словом. Договорились?

Дети: да

Воспитатель: кошка, собака, коза, корова, свинья

Дети: домашние животные

Воспитатель: где живут домашние животные?

Дети: рядом с человеком, и человек за ними ухаживает.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте соберем этих животных из пазлов – палочек

Дети: хорошо (собирают лошадь, козу, корову)

Воспитатель: молодцы ребята, как быстро вы собрали эти трудные пазлы. А у вас есть ещё любимые игры про животных?

Дети: да, есть. Давайте поиграем в игру «Чья шубка?»

Воспитатель: раздаёт детям трафареты домашних животных и множество карточек с рисунком окраса животных.

Дети: подбирают каждому животному соответствующую шубку.

Воспитатель: Зайка, тебе понравилась наша игра?

Зайка : очень, я обязательно научу своих друзей в неё играть.

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, у нас есть много игр лабиринтов, в которых мы помогаем нашим друзьям отыскать правильную дорогу. Хочешь мы и тебя научим?

Зайка : да, очень хочу

Воспитатель: раздаёт детям лабиринты разной сложности

Дети: решают лабиринты

Зайка : спасибо вам ребята, что научили меня выполнять такие трудные задания. А у меня в рюкзачке, есть ещё кое-что для вас

Воспитатель: достаёт из рюкзачка «Чудесный мешочек». И просит детей закрыть глаза и угадать на ощупь что лежит в мешочке.

Дети: определяют на ощупь геометрические фигуры

Воспитатель: Зайка, наши ребята не только знают названия многих геометрических фигур, но и могут их рисовать цветными резиночками. Хочешь, покажем?

Зайка : очень хочу!

Воспитатель: называет геометрические фигуры, а дети их рисуют.

Ребята, а что ещё можно нарисовать используя эти геометрические фигуры?

Дети: домик, ёлочку, кораблик и тд. (рисуют)

Воспитатель: какое у вас богатое воображение. Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, у меня есть очень сложное задание для вас! Хотите попробовать его выполнить?

Дети: да

Воспитатель: я предлагаю вам схемы (3 ряда по 3 клеточки, на которых в каждом ряду нарисовано по 2 цветные геометрические фигуры, ваша задача догадаться какой фигуры не хватает в каждом ряду. ( Задания на схемах: размер, форма, цвет)

Дети: используя логическое мышление, подбирают недостающую геометрическую фигуру.

Воспитатель: молодцы

Зайка : ребята, какие вы молодцы. А я с моими друзьями очень люблю изобретать разные игры. А вы делаете игры своими руками?

Дети: да, конечно. Хочешь мы тебе их покажем?

Зайка : конечно, хочу.

Дети: показывают Зайке игру «Разрезной квадрат», который сами сделали из губчатых салфеток.

Воспитатель: просит ребят, показать Зайке, как играть в эту игру.

Дети: собирают квадрат из различных частей

Воспитатель: хвалит детей. Ребята, я вчера вечером придумала новую игру, которая называется «Математическая загадка». Давайте вместе в неё поиграем.

Дети: давайте

Воспитатель: показывает детям 2-е пустые баночки и 2-е фишки разного цвета, просит детей закрыть глаза, а сама прячет фишки под баночки и кладёт подсказку.

Дети: открывают глаза и, глядя на подсказку, определяют под какой баночкой находится фишка нужного цвета. (Игра продолжается 2 – 3 раза с двумя и тремя баночками)

Воспитатель: обращает внимание на правильное прочтение подсказок, благодарит детей за участие в игре.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами играли в игры, которые принёс нам Зайка – Знайка и выполняли задания, которые предлагала вам я. А какая игра вам понравилась больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: дети, Зайка сказал мне, что ему у нас очень понравилось. Когда он вернётся в лесной детский сад, он расскажет своим друзьям о вас и играх, в которые вы его научили играть. Зайка приходи к нам ещё и приводи своих друзей. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: А мы это знаем!» Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Тема «Веселое путешествие» Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. - Закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция» Подготовлено: Потаповой.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры» Цель: формирование математического мышления, развитие логики. Задачи: Обучающие: -упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные математики» Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях. Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Педагогический проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Умные игры» Актуальность проекта: Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Игры с Зайкой-Знайкой»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Игры с Зайкой-Знайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД