Евгения Одышева
Организованная игровая деятельность с детьми второй младшей группы «Игры с волшебным песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста;
Развитие творческого мышления и фантазии;
Развитие моторики;
Закреплять навыки обследования геометрических фигур, используя зрение и осязание;
Продолжать учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;
Участники: подгруппа детей 4-6 человек.
Оборудование:
• салфетки;
• подносы по количеству детей; песок;
• стеклярусы для декора;
• магнитофон;
• формочки;
•лазерная указка.
Ход игры
Воспитатель:
Публикация «Организованная игровая деятельность с детьми второй младшей группы „Игры с волшебным песком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Встало солнышко с утра,
Просыпайся, детвора!
Будем солнышко встречать,
Будем весело играть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучит?
Открывается дверь, воспитатель вносит колобка.
Посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?
- Колобок.
Воспитатель: Поздороваемся с ним.
- Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? Правильно, из русской народной сказки «Колобок». Предлагаю вместе вспомнить эту сказку.
Зрительная гимнастика.
На стене герои сказки «Колобок», от одного к другому дорожка, воспитатель лазерной указкой ведет по дорожке, дети следят глазами, называют героев.
Воспитатель: но прикатился к нам колобок не с пустыми руками, он что-то нам принес, а что там, нам с вами нудно отгадать.
На столе лежит песок, накрытый салфеткой, дети должны угадать, что под салфеткой.
Какой он (теплый или холодный, сыпучий, приятный на ощупь, мокрый?
Какого цвета?
- Что это, ребята? Песок, необыкновенный, волшебный песок.
Колобок предлагает вам поиграть с песком, но вначале нужно «Подружиться с песком», дотронуться ладошкой, вот так ….(показать детям)
Дети по очереди оставляют отпечаток ладошки или дотрагиваются пальчиком, кулачком и т. д.
- Молодцы!
(Воспитатель раздает песок каждому ребенку на поднос)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с песком.
Скажите, ребята, колобок он какой по форме? Найдите глазами, что в группе похоже на колобка, т. е. на круг. Дети называют предметы круглой формы, которые видят в группе.
Воспитатель: колобок прикатился к нам один, как думаете, грустно ли быть одному? Каждому нужна семья. Что такое семья?
Я вам предлагаю сделать колобку семью, из чего мы их сделаем, правильно – из песка. Это не простой песок, а волшебный, он умеет превращаться в любые формы. Мы с вами поиграем, заодно разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были (пальцы соединились в домик)
Баба с дедом (кулачок правой руки, кулачок - левой).
В сказке говорят об этом (сжимаем-разжимаем кулачки,
По сусекам поскребли (ребром правой ладони гребем песок,
По амбару помели (ребром левой ладони гребем песок).
Ты пекись, пекись, дружок,
Весь румяный Колобок (в ладошках формируют шарик из песка).
Дети катают шарик из песка, выкладывают своих колобков на один поднос посередине.
Воспитатель: какая большая семья у колобка, назовите, кого вы слепили для колобка?
Воспитатель:
Мы трудились, мы лепили.
Ничего не позабыли?
Ручки нужно отряхнуть,
И, немножко отдохнуть.
Для того чтобы отдохнуть приглашаю вас в круг.
Физминутка.
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (вращаем руками)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (руки у лба, повороты влево - вправо)
- Не видали сорванца? (пожимаем плечами)
Колобок не устает,
Быстро катиться вперед (вращаем руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (тянемся на цыпочках руки вверх)
Это был не легкий путь.
Он уселся отдохнуть. (садятся на корточки)
«Игра с формочками»
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, героев из сказки «Колобок».
Наш гость принес с собой формочки в виде сказочных героев. Сейчас эти герои оставят свои силуэты на песке, закрывайте глаза, отгадайте, отпечаток какого героя?
Затем, дети сами выбирают себе формочку и оставляют отпечатки на своем подносе. Воспитатель дает задание: «Сделайте отпечаток. Сколько (зайчат) у тебя получилось? (один) Сделай, чтобы их было много?»
«Рисование на песке»
Воспитатель: Колобку пора прощаться, давайте на прощание сделаем формочкой портрет колобка на песке. Какую формочку нам нужно взять, чтобы было похоже на колобка?
Что нужно дорисовать? (Глазки, рот).
Воспитатель: Колобку очень понравились рисунки с его изображением, он дарит вам в подарок вот эти красивые камушки, чтобы вы могли украсить свои рисунки на песке.
- А вам, ребята, понравился Колобок? А играть в песок вам понравилось?
Дети продолжают свою игру, украшая полянку стеклярусами.