Получи документы

«Игры с волшебником Наоборот». Конспект открытого занятия в подготовительной группе (ТРИЗ)

Лариса Черницова
«Игры с волшебником Наоборот». Конспект открытого занятия в подготовительной группе (ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с приемом разрешения противоречий «наоборот»

Задачи: Активизировать словарный запас путем использования антонимов; развивать чувство юмора,воображение.

Ход занятия

Предварительно в группе перевернуть все что можно, договориться с гостями, что когда дети входят в группу - гости стоят спиной.

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание на гостей и на то, что в группе что-то изменилось. (ответы детей)

Темочки:

Воспитатель: Я догадалась. Сегодня утром,когда я шла по коридору, встретила волшебницу Наоборот. Давайте проверим… если мы сейчас гостям скажем «До свидания, постойте пожалуйста» Гости повернутся и сядут. Давайте попробуем. (Дети говорят «До свидания»….Гости поворачиваются,садятся)

Воспитатель:

- А теперь ребята закройте глаза!

Тише, тише, тишина,

Ребятам поиграть пора.

Ветерком прохладным вея

К вам пришла добрая. («Фея»,«Волшебница», и. т. д.)

Входит Волшебница.

Волшебница:

- Здравствуйте, ребята. Я добрая «Волшебница»! А какие вы, я сейчас узнаю.

Волшебница:

- Вы злые?

Дети:

- Добрые

Волшебница:

- А вы грустные ребята?

Дети:

- Весёлые

Волшебница:

- Вы не дружные ребята?

Дети:

-Дружные

Игра «Скажи наоборот»

Нужно взять карточку и найти противоположную ей.

Грустный – веселый

Злой – добрый

Хорошо – плохо

Идет – стоит

Утро – вечер

Больной – здоровый

Старый – молодой

Чистый – грязный

Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю вас занять свои места.

Подберите слова по смыслу -наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной (просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит,а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной (прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …. (приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

Волшебник достает следующую карточку. Ребята, я предлагает послушать стихотворение:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

«Стой!» - сказала лошадь, а мужик заржал.

Лошадь пошла в избу, а мужик стоял.

Лошадь ела булки, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Дети смеются. Второй раз читает стих-е,разбирая каждую строчку (как должно быть правильно)Проводится анализ стихотворения; в каком варианте было смешнее и почему,как «устроены» смешные предложения.

Воспитатель:Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)

Тогда я прочту еще раз (читает еще раз)

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель достает следующую карточку. Ребята, вы все знаете сказки? А я предлагает поиграть в игру «шифровка». Я зашифровала сказки,а вы должны их отгадать. Но помните,что сказки эти зашифровал волшебник Наоборот.

Игра «Шифровка»(каждое слово в фразе зашифровано, заменяется на антоним)

Задачей этой игры является: отгадать по перевертышам названия детских сказок (Презентация)

Прекрасный цыпленок (Гадкий утенок)

Больной Ой-здоров (Доктор Айболит)

Босая собака (Кот в сапогах)

Кубик (Колобок)

Собака, курица, волк (Кот, петух, лиса)

Собакина будка (Кошкин дом)

Подаренная луна (Краденное солнце)

Черная косынка (Красная шапочка)

Ржавая отмычка (Золотой ключик)

1 год (12 месяцев)

Сарай – Сараич (Терем – Теремок)

Проснувшееся чудовище (Спящая красавица)

Утки-селезни (Гуси-лебеди)

Большой и кто-то, кто не живет в подвале (Малыш и Карлсон, который живет на крыше) Ледяной король (Снежная королева)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали, а в конверте еще что-то есть. (Достает картинки)

Ребята! Волшебник нам предложил поиграть еще в одну игру.

Игра «По кругу». Дети встают по кругу. В руках у педагога стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая». Картинка передвигается к по кругу, каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок

Физминутка:

Эй, ребята, что ж стоите!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

А теперь ты наклонись!

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Фантазирование «Наоборот»

Например:Не-лампочка поглощает свет.

Обратная функция должна описываться антонимами, а не простым отрицанием.

Расческа

Анти-расческа: лохматит

Для чего нужно:

Придать прическе пышность

Сниматься в фильме ужасов

Испугать бандитов

Просушить волосы

Зонтик

Анти-зонтик: Пропускает дождь

Для чего нужно:

Можно освежиться

Можно взять в пустыню при пожаре

Лампочка

Анти-лампочка: поглощает свет

Для чего нужно:

Можно смотреть диафильм

Спать днем, когда яркое солнце

Играть в приведения

Воспитатель: Ребята, вы так интересно рассказывали о чудо- предметах. Мне и гостям захотелось увидеть, как же они выглядят …анти-лампочка поглощает свет…Воспитатель предлагает детям нарисовать чудо-предметы.

Воспитатель: Я вижу, что многие уже нарисовали свои анти-предметы. Какие замечательные рисунки у вас получились (анализ работ)

Рисунки мы соберем и отправим волшебнику Наоборот.

Воспитатель: Понравились вам игры?Что было самым интересным для вас?

(Анализ занятия)

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры с песком и водой» в подготовительной группе Конспект на тему : «Игры с песком и водой» в подготовительной группе. Автор: Гуришкина Лариса Владимировна, воспитатель Игры с водой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры»Что?Где?Когда?» Подготовили воспитатели старшей группы: Каюмова.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Автор публикации:
«Игры с волшебником Наоборот». Конспект открытого занятия в подготовительной группе (ТРИЗ)
Опубликовано: 16 августа 2019 в 15:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с волшебником Наоборот». Конспект открытого занятия в подготовительной группе (ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Черницова (УИ 682213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД