Надежда Евгеньевна Петрова
Конспект НОД «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.
Задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования. Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.
Публикация «Конспект НОД „Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, гуашь, пластиковые бутылки, коктельные трубочки, зубные щетки, блюдца для красок, салфетки.
Ход мероприятия:
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Тема нашей сегодняшней встречи «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования» и пройдет она в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. А сегодня у нас в гостях Карлсон и его друг – Малыш.
Карлсон: - Всем добрый вечер. Узнали меня- я Карлсон, который живет на крыше, а это мой друг – Малыш!. Поздоровайся Малыш. Почему ты грустишь Малыш?
Малыш: Моя няня, Фрекен Бок, не разрешает мне рисовать, а я так люблю рисовать!.
Карлсон: А почему Малыш?
Малыш: Она говорит, что я опять все напачкаю, хотя ее кот еще больший грязнуля. Но ему она все разрешает, а мне нет.
Карлсон: Не может быть! Но у тебя же есть я, а знаешь, я самый лучший в мире художник! Могу нарисовать все, что захочешь. Тащи бумагу.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
Малыш: Что ты делаешь Карлсон, на чем же сейчас мы будем рисовать!
Карлсон:
Не пугайся, а повторяй за мной. И вы ребята и мамы-папы тоже.
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что похожа их смятая бумага)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Выполнение работы, малыш на мольберте, дети на столах Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем к изображению ежа, имитируя иголочки.
Малыш: Я тоже немного умею рисовать Можно я попробую? Это мой любимый метод «тыка», но или правильно - тычка, рисование ватной палочкой. Мы будем использовать готовый рисунок с чётким контуром. Набираем краску на ватную палочку и точка за точкой наносим на рисунок.
Так интересно и весело! А давайте немного пошалим- поиграем.
ИГРА!
Малыш: А давайте еще порисуем! Я возьму краску и …. Ой кажется я все испортил- я капнул кляксу (хнычет)
Карлсон:
-Не переживай, Малыш, сейчас мы возьмем волшебную трубочку и превратим ее… (дует) Что получилось? (малыш фантазирует). Е сли капнуть несколько капельк и раздуть их в разный сторону, тотом добавить стебелечки – получится замечательный букет. Его можно подарить маме!
Воспитатель: выдувание. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.
Рисовать можно любимыми предметами Например зубной щеткой.. Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т. д.
Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!
Карлсон: Очень красиво получилось Даже танцевать захотелось. Эй малыши- давайте устроим дискотеку! (песня про краски типа Барбариков)
Воспитатель (для родителей) : Творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Пожалуйста, оцените нашу встречу при помощи магнитов, вот на таком цветке (на доске крепится плакат с изображением яркого цветка на длинном стебле) которые вы прикрепите там, где считаете нужным. Чем выше ставите магнит - тем значимее для развития творческих способностей вашего ребенка изученные сегодня техники рисования.
Нетрадиционное рисование способствует :
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Спасибо за внимание. До свидания.