Светлана Слезкина
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики и сенсорики»
▼ Скачать
Цель: - Познакомить родителей с понятием "сенсомоторика"
- Рассказать о важности сенсомоторного развития детей дошкольного возраста.
- Дать рекомендации по развитию сенсомоторики у дошкольников
- Познакомить с содержанием игр и упражнений.
Ребёнок открыт всему миру. Он начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений, затем с помощью движений и действий. Известно, что с первых дней жизни он усваивает огромный объём информации и практических навыков.
Так происходит начало, зарождение сенсомоторного развития, которому предстоит стать основой, фундаментом для общего умственного и физического развития ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие мелкой моторики и сенсорики“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Выдающиеся учёные в области дошкольной педагогике и психологии (А. В. Запорожец, А. П. Усова, Е. Т. Тихеева, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что обеспечение полноценного сенсомоторного воспитания, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Поэтому первые семь лет жизни и называются периодом сенсомоторного развития.
Сенсомоторное развитие – что же это?
Сенсомоторика – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.
Задачи сенсомоторного развития:
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие координации движения кистей рук;
• Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
• Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса. Сенсомоторное развитие дошкольника в свою очередь, закладывает фундамент для развития ментальных функций (памяти, мышления, восприятия, речи, внимания и воображения, успешной социальной адаптации ребенка (умение дружить, налаживать отношения, улаживать конфликты, адекватно реагировать на определенные ситуации) и запускает механизм гармоничного развития личности в целом.
Начинать работу по развитию мелкой моторики можно и нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики с проговариванием стишков и потешек.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик крепко спит
И тебе он спать велит.
Выбор средств для развития детской мелкой моторики разнообразен. При этом, чем большее количество способов будет использоваться, тем больших результатов можно достичь.
Детям дошкольного возраста доступны игры и упражнения с использованием щипцов, упражнения с использованием пинцета, игры с крупой, пуговицами, камешками и бусинками. Нужно систематически давать ребенку обычную раскраску, в которой он сможет проявить свою фантазию. Нельзя при этом забывать, что ребенок должен играть и выполнять любые задания только под контролем взрослого, который подскажет вовремя, поможет преодолеть трудности, научит правильным действиям с незнакомыми предметами.
Способствуют развитию мелкой моторики также пальчиковые игры, которые представляют собой своеобразную инсценировку историй. Начинать занятия с ребенком можно с раннего возраста, до наступления одного года со временем систематически усложняя программу. Во время таких игр полностью задействованы не только руки, но и пальцы. Все занятия должны быть увлекательными и занимательными.
Я предлагаю вашему вниманию игры, требующие минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук
Сенсорные дорожки позволяют использовать «пальчиковые шаги» (логоритмику). «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.
Сенсорная игра "Слон" Эта игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей рук, его целью является: укрепление мышц пальцев и кистей рук; развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.
Игры с фасолью «Накорми смешариков». Цель этой игры развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для смешарика. Дети с удовольствием угощают его витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
Выкладывание узоров с помощью камешков марблс и мелких пуговиц.
Кроме развития мелкой моторики и сенсорики камешки марблс вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.
«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Игровой массаж (самомассаж) положительно влияет на развитие речи, так как дети вместе со взрослым проговаривают стишки, также улучшает эмоциональное состояние ребенка. Дети могут делать массаж всех частей тела себе и друг другу. Перчатки можно использовать как дидактический материал. Вы можете спросить «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета». Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».