Анна Кузнецова
Игры на ориентировку во времени с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Какой сегодня день»
Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.
Содержание: детям нужно встать в круг я брошу мяч в руки ребенку и называю день недели ( например: понедельник, а ребенок должен назвать следующий день недели который идет после него. И далее бросать другому и тоже называет день недели.
2. Дидактическая игра «Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до7, музыка.
Публикация «Игры на ориентировку во времени с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек.
3. Дидактическая игра «Назови сутки»
Цель: Продолжать учить знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: карточки с изображением частей суток.
Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
4. Дидактическая игра «Тик-так»
Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.
Материалы: будильник, настенные часы с кукушкой, наручные часы, .
Ход: На столе лежат разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок
Кукареку-кукареку
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем показывает разные виды часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас. (настенные часы с кукушкой)
Ежедневно в семь утра
Я трещу
- Вставать пора! (будильник)
5. «12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах.
Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.
Содержание: раскладываем карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают карточку и расставляют по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Третий месяц, как тебя зовут?» Так зовут шестой месяц?» Затем задания усложняются: «Февраль, придумай загадку о своем месяце. Сентябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Декабрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.
6. «Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
Материал. Мяч.
Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна.. .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .
- Если вчера была пятница, то сегодня.. .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
7. «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Материал: модель суток, картинки.
Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
8. «Назови скорей»
Цель: формирование знании о днях недели.
Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).
9. «Игра с полосками»
Цель: учить пользоваться словами «до» и «после».
Содержание. В. говорит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок? На третью полоску положите 6 кружков. Какое число идет до 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Какое число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Какое самое большое число на вашей карточке? (самое маленькое). Теперь мы знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа, больше него».