Елена Кулиева
Конспект занятия «Игрушки, которые живут в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Ход занятия:
Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в группе есть свой домик.
Темочки:
Где живет ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке).
Где живет ваша постель? (В мешках в кладовке).
Где живут ваше полотенце и расческа? (В шкафчиках в умывальной).
А у ваших игрушек есть домики? (Есть, в шкафах в групповой
комнате).
- Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики? (Дети соглашаются).
- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы. (Дети под-
бегают к кукольному уголку).
(Стучат в домик).
Можно к вам в гости? (Здороваются).
Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).
Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый).А куклы вам нравятся? (Ответы детей).Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам. (Дети придумывают имена куклам).
- Имена куклам придумали, а теперь посмотрите, какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.
Ребята, спросите у кукол, можно вам приходить к ним в гости и играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами прощаются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали).
Ребята, а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).
Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?
Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понравилась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).
Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, синие, желтые, зеленые, белые).
Сколько у тебя, Саша, деталей? (Одна).
А у тебя, Люда? (Одна).
А сколько у нас у всех вместе? (Много).
Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки.
Спросите, ребята, у своего кубика или кирпичика: «Тебе нравится жить со всеми вместе в своем домике?» (Дети спрашивают и придумывают сами ответы).
А теперь давайте аккуратно сложим наши детали в их домик. Аккуратно! Чтобы они крепко держались, не падали. (Дети складывают, воспитатель помогает).
Спросите, можно ребятам приходить в гости и играть с кубика-
ми? (Дети спрашивают, придумывают сами ответы).
(Прощаются со строительным материалом).
- Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами).
- Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, маленькие, синие, зеленые, грузовые и т. д.).
Как называется домик у машин? (Гараж).
Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь
под столом, под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).
- Я тоже думаю, что не понравится, ведь каждая игрушка любит свой домик
(Дети катают машины и учатся ставить аккуратно их каждую свой гараж).
- Ребята, посмотрите, а у каких игрушек еще есть домики? (У пирамидок - на полке; у настольных игр - на столе; у кукольного театра - на ширме; у разных мелких игрушек - на полке и т. д.).
Игра «У какой игрушки есть домик?»
Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по домам).
- Вот, молодцы! Все запомнили. Теперь в нашей группе всегда будет порядок и игрушки никогда не забудут с вашей помощью свой домик.