Наталья Пчелинцева
Конспект НОД по развитию речи «Игрушки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Воспитатель:
Пчелинцева Наталья Александровна
«Игрушки в гостях у детей» НОД
Непосредственная образовательная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игрушки в гостях у детей“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развитие речи.
Тема:
«Игрушки в гостях у детей»
Программное содержание:
формирование умения слушать стихи А. Барто из цикла «Игрушки», воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия;
совершенствование умения составлять описательный рассказ об игрушке, используя опорные схемы;
упражнение в умении дорисовывать недостающие части изображения;
воспитание добрых чувств, положительных эмоций.
Индивидуальная работа
упражнение Александрой М., Костей С. в умении отвечать на вопросы предложением.
Материал:
Большой, яркий короб с игрушками : заяц, мишка, лошадка, мяч;
альбомного листа с изображением игрушек с недостающими частями (ухо, хвост, глаз, лапа);
карандаши;
опорные схемы для составления рассказа;
браслеты «Береги игрушки!»;
запись песенки об игрушках.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие/социально-коммуникативное развитие/художественно-эстетическое развитие.
Методика проведения НОД.
1 Мотивация.
На столе стоит красочный короб, он закрыт на замок.
-Вы любите играть с игрушками?
- Сегодня я приготовила для вас целый короб новых игрушек. Но вот беда - короб закрыла на замок, а ключ не могу найти!
-Помогайте открыть замок:
На двери висит замок, пальцы переплетены в «замок», раскачивать «замок» при чтении.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, тянут в разные стороны.
Покрутили, круговые движения кистей.
Постучали, и постучать «замочком» по коленям.
Открыли! расцепить пальцы и развести руки в стороны.
Под музыку потихоньку открываю короб.
Предлагаю детям назвать все игрушки, которые оказались в коробе.
2 Составление описательного рассказа по опорной схеме.
-Очень хочется узнать, что вы можете рассказать об игрушке?
Показываю детям игрушку и приглашаю одного ребёнка для составления описательного рассказа по опорной схеме.
3 Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки».
-Знаете ли вы стихи об этих игрушках?
Дети встают в круг, закрывают глаза. Беру игрушку, и тот, кому положу в руки игрушку, читает о ней стихотворение.
4 Игра «Доскажи словечко»
Зайку бросила ….
Я люблю свою ….
Идёт бычок ….
Сонный Мишка лёг в ….
Уронили Мишку ….
У меня живёт …
Физкультминутка:
Дети выполняют образно – игровые движения под музыку разного характера: «бычок качается», «зайка прыгает», «медведь идёт», «уснул бычок» .
5 Игра «Почини игрушку»
Раздаю детям рисунки с изображением игрушек, которые нужно «починить» ( дорисовать недостающие части : ухо, хвост, глаз, лапу, колесо).
6 Рефлексия.
Дарю детям браслеты «Береги игрушки!»
Дети рассказывают, как нельзя обращаться с игрушками.