Елена Соколова
«Игрушечная железная дорога». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Металлиди».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать умение детей определять характер музыкального произведения / музыка бойкая, отчетливая, решительная/.
Педагог:
Согласитесь, ребята, что музыка эта необычная. Это не танец, не марш и не песня. Это музыкальная картинка. Попробуем вместе описать ее.
Дети:
Сначала поезд отходит от станции и двигается медленно, потом набирает ход и бежит быстрее и быстрее. В конце останавливается.
Педагог:
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Как рассказала вам музыка, что поезд не стоял на месте?
Дети:
Менялся темп музыки. Сначала он был медленный, потом очень быстрый, в конце пьесы опять медленный.
Педагог:
Как средства музыкальной выразительности помогли вам услышать и определить, что это стучат колеса паровоза?
Дети:
Музыка громкая, звучит низко и тяжело.
Педагог:
Послушайте отдельно мелодию и аккомпанемент. Мелодия или аккомпанемент передают стук колес?
Дети:
Аккомпанемент.
Задания:
1. Предложить детям подвигаться под музыку. Какими будут движения? /подражательные/.
2. Предложить отобразить в изодеятельности.
3. Разучить и инсценировать стихотворение:
Подарил мне Дед Мороз
Рельсы, стрелки, паровоз.
К паровозу - два вагона,
Для посадки - два перрона.
Как же влезет этот слон
В этот маленький вагон?
Пусть пешком идет мой слон,
На себе несет вагон.