Ворошилова Валерия Викторовна
Игровые технологии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Публикация «Игровые технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы.
Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый. Я готова ждать, пока плоды моей работы взойдут.
Во время стремительного развития технологий, необходимо идти в ногу со временем, что мне, как молодому специалисту сделать проще.
На мой взгляд, всё начинается с молодых, неопытных, но активных и целеустремленных!
А пока, я только учусь. И у меня хорошо, получается, применять игровые технологии с детьми. Потому что игра, это ведущий вид деятельности, который выполняет такие функции: развлекательную, коммуникативную; самореализации ; игротерапевтическую, диагностическую, функцию коррекции, межнациональной коммуникации, социализации.
И потому, что ребенок свободно только по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата участвует в игре.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игровые технологии я применяю в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий;
- как элементы занятия;
- в качестве занятия или его части;
- как технологии в режиме дня.
Сегодня невозможно, в рамках ограниченного времени моего выступления рассказать более подробно, о случаях применения игровых технологий. Хочу остановиться на использовании технологии игрового обучения в качестве занятия.
Я стараюсь каждое занятие превратить в игру, чтобы сделать детей более активными, повысить их познавательный интерес, способствовать развитию творческих навыков, побуждать детей проявлять речевые умения и навыки.
Презентация.
Использование игры на организационно-мотивационном этапе позволяет мне быстро привлечь внимание детей и донести до них что-то важное становится значительно проще и интереснее. Использование игр на основном этапе занятия помогут детям, как и усвоить, так и закрепить информацию. Главной особенностью игры будет вовлечение каждого ребенка в активную деятельность, что делает её намного перспективнее по сравнению с обычным заданием. На заключительном этапе занятия, используя игру, можно продиагностировать ребенка и узнать его настроение после проведенного занятия, а также выявить насколько хорошо ребенок усвоил материал.
Многие скажут, что нет ничего сложного в том, что ты просто играешь с детьми. И они будут глубоко ошибаться, потому что не каждый ребенок, придя в детский сад, умеет играть, его нужно этому научить. Если ты неинтересен ребенку и не можешь привлечь его внимание к себе, то сложно добиться каких-то результатов.
Хотелось бы немного рассказать и показать, какие виды игр были созданы и использованы мной в течение учебного года.
Презентация
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста возраста я использовала следующие виды игр:
1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке»и др.).
2. Совместные игры с несколькими партнёрами - эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.)
3. Пальчиковые игры - дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
4. Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)
5. Совместные игры с предметами - помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
6. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей
8. Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.
9. Игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики, восприятия и внимания.
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», большие конструкторы» и т. д.)
- это активное использование мной игры «Шершавые буквы». Цель данной игры: развивать тактильное восприятие, закреплять образ буквы, формировать способности различать буквы визуально и на ощупь, развивать моторику пальцев рук;
- игра «Разрезные картинки» - развивает целостное восприятие и внимание;
- использование игр на развитие зрительного внимания «Лото» и «Домино»;
- игра «Волшебный мешочек» для развития тактильных ощущений и восприятия.
Отдельно хотелось бы сказать про использование ИКТ в играх. К сожалению, не все сады оснащены современным оборудованием. Но и имея только телевизор и ноутбук, можно создать что-то новое и интересное. Например, говорящий интерактивный сказочный персонаж. Всего-то нужно записать звук и прикрепить его к картинке в презентации, но это уже намного интереснее всеми любимого письма от сказочного героя.
Вероятно, многие выслушав моё выступление, скажут, что игровые технологии это слишком просто. Но не стоит забывать, что гениальность заключается в простоте. Конечно, существует много интересных методик. Но для маленьких детей они являются слишком сложными и непонятными. Моя задача, как педагога детского сада: сделать пребывание детей в детском саду наиболее комфортным. А как можно сделать его комфортнее, чем привлечь ребенка к его любимой деятельности?
Заключение. Моя цель, как педагога продолжать знакомить через игру с человеческими отношениями, научить различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывать у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. И сформировать готовность к общественно-значимой деятельности.