Лучший педагог года

Игровые технологии в работе с дошкольниками

Ворошилова Валерия Викторовна
Игровые технологии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Публикация «Игровые технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы.

Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.

Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый. Я готова ждать, пока плоды моей работы взойдут.

Во время стремительного развития технологий, необходимо идти в ногу со временем, что мне, как молодому специалисту сделать проще.

На мой взгляд, всё начинается с молодых, неопытных, но активных и целеустремленных!

А пока, я только учусь. И у меня хорошо, получается, применять игровые технологии с детьми. Потому что игра, это ведущий вид деятельности, который выполняет такие функции: развлекательную, коммуникативную; самореализации ; игротерапевтическую, диагностическую, функцию коррекции, межнациональной коммуникации, социализации.

И потому, что ребенок свободно только по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата участвует в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игровые технологии я применяю в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий;

- как элементы занятия;

- в качестве занятия или его части;

- как технологии в режиме дня.

Сегодня невозможно, в рамках ограниченного времени моего выступления рассказать более подробно, о случаях применения игровых технологий. Хочу остановиться на использовании технологии игрового обучения в качестве занятия.

Я стараюсь каждое занятие превратить в игру, чтобы сделать детей более активными, повысить их познавательный интерес, способствовать развитию творческих навыков, побуждать детей проявлять речевые умения и навыки.

Презентация.

Использование игры на организационно-мотивационном этапе позволяет мне быстро привлечь внимание детей и донести до них что-то важное становится значительно проще и интереснее. Использование игр на основном этапе занятия помогут детям, как и усвоить, так и закрепить информацию. Главной особенностью игры будет вовлечение каждого ребенка в активную деятельность, что делает её намного перспективнее по сравнению с обычным заданием. На заключительном этапе занятия, используя игру, можно продиагностировать ребенка и узнать его настроение после проведенного занятия, а также выявить насколько хорошо ребенок усвоил материал.

Многие скажут, что нет ничего сложного в том, что ты просто играешь с детьми. И они будут глубоко ошибаться, потому что не каждый ребенок, придя в детский сад, умеет играть, его нужно этому научить. Если ты неинтересен ребенку и не можешь привлечь его внимание к себе, то сложно добиться каких-то результатов.

Хотелось бы немного рассказать и показать, какие виды игр были созданы и использованы мной в течение учебного года.

Презентация

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста возраста я использовала следующие виды игр:

1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке»и др.).

2. Совместные игры с несколькими партнёрами - эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.)

3. Пальчиковые игры - дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).

4. Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)

5. Совместные игры с предметами - помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).

6. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).

7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей

8. Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.

9. Игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики, восприятия и внимания.

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», большие конструкторы» и т. д.)

- это активное использование мной игры «Шершавые буквы». Цель данной игры: развивать тактильное восприятие, закреплять образ буквы, формировать способности различать буквы визуально и на ощупь, развивать моторику пальцев рук;

- игра «Разрезные картинки» - развивает целостное восприятие и внимание;

- использование игр на развитие зрительного внимания «Лото» и «Домино»;

- игра «Волшебный мешочек» для развития тактильных ощущений и восприятия.

Отдельно хотелось бы сказать про использование ИКТ в играх. К сожалению, не все сады оснащены современным оборудованием. Но и имея только телевизор и ноутбук, можно создать что-то новое и интересное. Например, говорящий интерактивный сказочный персонаж. Всего-то нужно записать звук и прикрепить его к картинке в презентации, но это уже намного интереснее всеми любимого письма от сказочного героя.

Вероятно, многие выслушав моё выступление, скажут, что игровые технологии это слишком просто. Но не стоит забывать, что гениальность заключается в простоте. Конечно, существует много интересных методик. Но для маленьких детей они являются слишком сложными и непонятными. Моя задача, как педагога детского сада: сделать пребывание детей в детском саду наиболее комфортным. А как можно сделать его комфортнее, чем привлечь ребенка к его любимой деятельности?

Заключение. Моя цель, как педагога продолжать знакомить через игру с человеческими отношениями, научить различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывать у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. И сформировать готовность к общественно-значимой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ворошилова Валерия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД