Приложение МААМ

Игровые технологии как средство воспитания физических качеств дошкольников

Надежда Кунгурцева
Игровые технологии как средство воспитания физических качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Игровые технологии как средство воспитания физических качеств дошкольников"

Движения – эффективное средство воспитания. Двигаясь, ребенок

познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. В процессе двигательной деятельности происходит формирование психики, развитие способностей, жизненной активности, значимых качеств личности :

-любознательности,

-инициативности,

-настойчивости,

-произвольности поведения,

-самостоятельности,

-организованности,

Публикация «Игровые технологии как средство воспитания физических качеств дошкольников» размещена в разделах

-доброжелательности,

-дисциплинированности.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его

полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен.

Поэтому овладение основами двигательной и гигиенической культуры, психическое самочувствие ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения должны быть предметом особого постоянного внимания педагогов.

Правильная организация физического воспитания детей дошкольного

возраста является одним из наиболее существенных разделов воспитания. К

задачам физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

относят:

- охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех

органов и систем организма;

- обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

- развитие движений;

- обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

Игровые технологии.

Игры– исключительно ценный способ вовлечения ребенка

в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у ребенка постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических

качеств :

-быстроты,

-ловкости,

-силы,

-выносливости,

-гибкости,

и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

При подборе подвижных игр учитывается, что объем знаний у детей пока еще незначителен, невелик кругозор, внимание непроизвольно и не устойчиво.

Поэтому сюжет игры должен быть простым, доступным пониманию, хорошо известны сами персонажи. Характерным для игр является то, что дети выполняют одинаковые роли (все цыплята, медвежата). Сами движения, как правило, однотипны, привычны (полетали, побежали, попрыгали и т. п. ,

меняются лишь персонажи.

С удовольствием все включаются в игру, если для ее проведения

специально подготовлена дополнительная атрибутика: шапочки, эмблемки

птиц и животных, длинные ушки зайчика, цветочки или веночки, платочки,

разноцветные ленточки. Часто в подвижных играх используются крупные

мягкие игрушки.

В предлагаемой детям подвижной игре зачастую решаются несколько

задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение

потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о

различных объектах (птички летают, зайчик прыгает, ориентировка в

окружающем, умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

Необходимо ознакомить детей с содержанием игры, показать подобранные к ней атрибуты, предложить надеть их. Как только оживление

детей уляжется, познакомить с правилами игры. Особое внимание уделяется

сигналам, по которым надо менять движения, начинать или прекращать

действия.

В игре участвуют все дети. Перевоплощаясь в персонажей игры,

увлекаясь ею, дети многократно повторяют разнообразные движения, упражняясь и закрепляя правильность их выполнения. Дети приучаются к согласованным коллективным действиям, элементарным ориентировкам в

пространстве.

Детям младшего дошкольного возраста нравится повторение одной и той же игры. В этом случае они имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст.

Содержание игр постепенно обогащается. Понятный сюжет, смена

движений, выполняемых одновременно всеми, создают у детей бодрое

настроение. Дети учатся диалоговой речи, когда не просто повторяют за

взрослым, а отвечают ему.

Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, застенчивости;

у ребенка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается

навык начинать и заканчивать действия по сигналу; постепенно зарождается

чувство товарищества.

Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребенка в

целом, так как при активном выполнении движений работают различные

группы мышц, повышается частота пульса, углубляется дыхание.

Радость и удовлетворение сопровождает интересную, активную и

доступную для ребенка игру, она оказывает положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие. Именно подвижная игра дает возможность регулировать психическую и физическую нагрузку, доставляя детям много радости и удовлетворения.

Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и

одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Так, производя одно и то же действие (ходьба, бег, прыжки, ползанье и т. п.) в разных условиях, ребенок совершенствует, закрепляет его, причем движение выполняется в игровых ситуациях более свободно, непринужденно и естественно.

В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как

смелость, находчивость, настойчивость, организованность. У детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правила в играх предусматривают смену движений, обеспечивая их чередование с кратковременным отдыхом.

Понятный сюжет, интересное сочетание ходьбы, бега, ползания, поскоков создают бодрое, жизнерадостное настроение, увлекают детей, движения их становятся ловкими.

Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр

является заинтересованность в них самих детей.

Поэтому все игры, организованные взрослыми, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.

Взрослый – непременный организатор и участник игр. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним. Видя доброе отношение взрослого к окружающему, неподдельный интерес к

происходящему, дети невольно подражают ему. У них формируется умение

слышать речь, обращенную к ним, адекватно реагировать, развивается навык

действовать по слову взрослого, а потом и отвечать ему. В процессе игры

обогащается словарный запас ребенка, тренируется его память, формируется

воображение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство воспитания физических качеств дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как средство воспитания физических качеств дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кунгурцева (УИ 928245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД