Приложение МААМ

Игровые технологии как основа развития детей младшего дошкольного возраста

Надежда Кунгурцева
Игровые технологии как основа развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Игровые технологии как основа развития детей младшего

дошкольного возраста"

Ведущей деятельностью детей – дошкольников, и тем более младших,

является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальным

определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных

учреждений современных игровых технологий. Известно, что сюжетно-

ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее

Публикация «Игровые технологии как основа развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми,

природой.

У ребенка 3-го года жизни имеются два источника игровых целей.

Первый источник – действия взрослого, которые вызывают у малыша

вспышку интереса, привлекают его внимание и побуждают к похожим

действиям.

Второй источник – это цели, которые специально ставятся перед ним

взрослым.

Н. Ф. Тарловская предлагает такой путь организации игры, при

котором основным побудителем ребенка к действию является не подражание

взрослому, а общение с ним.

В качестве первого шага на этом пути она предлагает совершать

игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки: «понарошку»

покормить малыша, вымыть ему руки, измерить температуру, покатать на

машинке и пр.

Вторым шагом на этом пути является смена ролей. Теперь

воспитатель предлагает детям самим осуществлять те же самые игровые

действия относительно взрослого. Основная задача воспитателя состоит в

том, чтобы игровые действия, которые осуществляют дети относительно

педагога, доставляли им максимум удовольствия, позволяли пережить

чувство успеха, радости, удовлетворения.

Итак, чтобы ребенок овладел сюжетно-ролевой игрой, он должен

быть готов к принятию той или иной роли. Отсюда очевидна и основная

задача педагога – подготовка детей к принятию роли.

Используются такие термины «руководство», «формирование», «управлениеигрой»

«Управление игрой» – тип педагогического воздействия, направленный на передачу детям способов игровой деятельности.

«Руководство» – включение взрослого в процесс игры, участие в

детском игровом творчестве.

«Формирование» ролевого поведения детей в игре. Основным

педагогическим средством автор считает сюжет (действия, роли, события).

Сюжет можно использовать по-разному, в зависимости от этапов развития

игры, возрастных особенностей. Для младших детей в совместной со взрослыми игре предлагается использовать несколько ролей

Для детей 3 – 4-го года жизни методист предлагает следующие

приемы руководства:

- обучение игровым действиям через развертывание игровой

деятельности;

- исполнение воспитателем главной роли;

- организация игр по сюжету, разработанному воспитателем;

внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его

лица;

сюрпризное появление игрушки;

создание воображаемой ситуации;

совет, напоминание;

обновление игровых уголков;

введение игрового тренинга, правил поведения;

разыгрывание воображаемой ситуации;

внесение образных игрушек.

Таким образом, проанализировав теоретические основы современной

педагогики развития игры дошкольников, особенности формирования и

развития сюжетно-ролевой игры младших дошкольников, можно сделать

следующие выводы:

Во-первых, игровая деятельность является ведущей деятельностью

дошкольников. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них

формируются основные понятия человеческих взаимоотношений;

Во-вторых, именно сюжетно-ролевые игры, совместно с играми с

правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Все

предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению

сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной

социальной роли;

В-третьих, именно проблема грамотного введения ребенка в ту или

иную роль представляется наиболее сложной из педагогических проблем на

сегодняшнем этапе, решаемых в технологиях, связанных с дошкольной

игровой деятельностью.

И, наконец, в-четвертых, освоение детьми младшего дошкольного

возраста различных социальных ролей в сюжетно-ролевых играх во многом облегчит им адаптацию к новым условиям проживания в начальном звене

школы.

2.

Методические рекомендации по применению игровых технологий в

образовательном процессе ДОО

Рекомендации педагогам по организации игровой деятельности

малышей:

Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для

игры детей, другими видами деятельности.

Моделировать игровую среду в соответствии с возрастными

особенностями, учитывать уровень развития детей, их интересы, половые

различия. Игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-

ролевой игры располагаем в легкодоступном для детей месте. Иногда

атрибуты формируются в специально установленном порядке, детям

предоставляется возможность создавать игровую среду самостоятельно.

Эффективным приемом руководства играми детей младшего

дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на

главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать

индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни

рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы

руководства, чтобы не мешать ребенку, играть самостоятельно, т. к. только

самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует

развитию ребенка.

Руководство игрой должно строиться на основе результатов

наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию

«взрослого». Это способствует развитию самостоятельности детей. В составлении перечня методов и приемов, способствующих

развитию сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста,

использованы рекомендациями Михайленко Н. Я., Тарловской Н. Ф. ,

Бабуновой Т. М., Турченко В. И. и др. авторов. ,

Методы и приемы способствующие

обогащению содержания игры.

-Исполнение воспитателем главной роли;

-Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет ведущую роль (Н. Я.

Михайленко);

-Внесение образных игрушек (Т. М. Бабунова);

-Прием параллельной игры (Н. Ф. Тарловская);

-Прием ролевой игры с продолжением (Н.

Палагина);

Активизирующее общение взрослого с детьми в

процессе их игры, направленное на пробуждение и

самостоятельное применение детьми новых способов

решения игровой задачи, на отражение в игре новых

сторон жизни (Новоселова С. Л.);

-Игра в телефон (Н. Палагина);

-Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни

детей в детском саду;

-Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений :

-Игры, облегчающие адаптацию («приходите ко мне в гости») (Н. Ф. Тарловская);

-Участие воспитателя в игре (главная роль) (Михайленко Н. Я.);

--Использование многоперсонажного сюжета (2

врача, 2 шофера) (Михайленко Н. Я.);Внесение кукольного персонажа, постановка

-правил поведения от его лица;

-Создание разновозрастных игровых триад (В. И. Турченко).

Косвенные приемы руководства:

-Обновление игровых уголков

(внесение предметов-заместителей, съемных панелей) (Т. М. Бабунова);

-Изменение игровой среды (С. Новоселова);

-Наблюдение, экскурсия;

-Создание воображаемой ситуации

(Т. М. Бабунова);

-Объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых

«больниц», «магазинов».

Публикации по теме:

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как основа развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 12:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как основа развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кунгурцева (УИ 928245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД