Папки-передвижки

Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста

Елена Бичурина
Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста»

(2 слайд)

Правильная, хорошо развитая речь - важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей, начиная с раннего детства.

Публикация «Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Учитывая возраст детей созданы условия для речевого развития. Речевая деятельность ребёнка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.

(3 слайд)

Целью моей педагогической деятельности стал поиск инновационных подходов к решению проблемы развития речи раннего возраста.

Для достижения цели был выдвинут ряд приоритетных задач:

1. Развивать речь детей.

2. Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

3. Совершенствовать зрительное восприятие, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений.

4. Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

5. Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.

(4 слайд)

Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:

1. развитие артикуляционного аппарата

2. развитие мелкой моторики рук 3. театрализованная деятельность 4. пальчиковая гимнастика.

(5 слайд)

В своей работе я использую следующие игровые технологии :

1. Дыхательная и артикуляционная гимнастики:

Главная задача, решаемая в процессе таких игр, это- формирования правильного звуковоспроизведения, развитие артикуляционных возможностей речевого аппарата ребёнка.

o Листопад - Деткам предлагается подуть на листочек привязанный за ниточку под слова воспитателя: Листопад, листопад, листья жёлтые летят, листья красные летят, прямо под ноги ребят;

o Шустрые мячики - Дети дуют мячики в воротца

(картонные или из пластика, находящиеся на столе. В качестве мячей используются лёгкие пластмассовые шарики диаметром не более 1-2 см);

(6 слайд)

2. Игровые упражнения для развития общей моторики.

Подобные игры служат мощным толчком развития правильной устной речи детей :

o "По сказке «Колобок». Колобок-колобок, румяный бок! На окошке полежал, по дорожке ускакал.

(7 слайд)

3. Игры и действия с предметами.

Всем известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук: если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы.

Поэтому я считаю важным включать упражнения по развитию мелкой моторики рук не только в образовательную деятельность детей, но и в свободную минутку режимных моментов.

Игры с прищепками: «Иголки для ёжика», Птички на ветке, Чей домишко?, Кто что ест?, Подбери цвет и т. д.

o Игры со шнуровками: Мамины бусы, Подбери-ка (цвет и форма), Домашние животные, Во саду ли, в огороде.

o Игры с сыпучими материалами (организация сухого бассейна) : Находилка, Месим тесто, Сказка.

(8 слайд)

Развитию у детей умения слушать речь взрослого способствует показ сказки, содержащие повторы одних и тех же слов, на фоне которых вводятся новые слова. При этом важно научить детей не только говорить текст от лица того или иного персонажа но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями: (Колобок, Репка, Теремок, Курочка Ряба, и др.). Это помогает ребёнку овладеть новыми словами и закрепить уже известные слова.

Таким образом, чтобы развить речевые умения и навыки ребёнка необходимо задействовать весь спектр игровых технологий и приёмов, наглядности в процессе обучения и развития, пальчиковые и другие игры.

(9 слайд)

Вывод:

Подводя итог, хочется сказать следующее: я рассказала о тех игровых технологиях, которые, исходя из опыта, показали большую результативность. Но все индивидуально, и порою для каждого ребёнка в отдельности приходиться подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бичурина (УИ 804118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД