Елена Бичурина
Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста»
(2 слайд)
Правильная, хорошо развитая речь - важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей, начиная с раннего детства.
Публикация «Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учитывая возраст детей созданы условия для речевого развития. Речевая деятельность ребёнка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.
(3 слайд)
Целью моей педагогической деятельности стал поиск инновационных подходов к решению проблемы развития речи раннего возраста.
Для достижения цели был выдвинут ряд приоритетных задач:
1. Развивать речь детей.
2. Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.
3. Совершенствовать зрительное восприятие, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений.
4. Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
5. Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.
(4 слайд)
Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:
1. развитие артикуляционного аппарата
2. развитие мелкой моторики рук 3. театрализованная деятельность 4. пальчиковая гимнастика.
(5 слайд)
В своей работе я использую следующие игровые технологии :
1. Дыхательная и артикуляционная гимнастики:
Главная задача, решаемая в процессе таких игр, это- формирования правильного звуковоспроизведения, развитие артикуляционных возможностей речевого аппарата ребёнка.
o Листопад - Деткам предлагается подуть на листочек привязанный за ниточку под слова воспитателя: Листопад, листопад, листья жёлтые летят, листья красные летят, прямо под ноги ребят;
o Шустрые мячики - Дети дуют мячики в воротца
(картонные или из пластика, находящиеся на столе. В качестве мячей используются лёгкие пластмассовые шарики диаметром не более 1-2 см);
(6 слайд)
2. Игровые упражнения для развития общей моторики.
Подобные игры служат мощным толчком развития правильной устной речи детей :
o "По сказке «Колобок». Колобок-колобок, румяный бок! На окошке полежал, по дорожке ускакал.
(7 слайд)
3. Игры и действия с предметами.
Всем известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук: если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы.
Поэтому я считаю важным включать упражнения по развитию мелкой моторики рук не только в образовательную деятельность детей, но и в свободную минутку режимных моментов.
Игры с прищепками: «Иголки для ёжика», Птички на ветке, Чей домишко?, Кто что ест?, Подбери цвет и т. д.
o Игры со шнуровками: Мамины бусы, Подбери-ка (цвет и форма), Домашние животные, Во саду ли, в огороде.
o Игры с сыпучими материалами (организация сухого бассейна) : Находилка, Месим тесто, Сказка.
(8 слайд)
Развитию у детей умения слушать речь взрослого способствует показ сказки, содержащие повторы одних и тех же слов, на фоне которых вводятся новые слова. При этом важно научить детей не только говорить текст от лица того или иного персонажа но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями: (Колобок, Репка, Теремок, Курочка Ряба, и др.). Это помогает ребёнку овладеть новыми словами и закрепить уже известные слова.
Таким образом, чтобы развить речевые умения и навыки ребёнка необходимо задействовать весь спектр игровых технологий и приёмов, наглядности в процессе обучения и развития, пальчиковые и другие игры.
(9 слайд)
Вывод:
Подводя итог, хочется сказать следующее: я рассказала о тех игровых технологиях, которые, исходя из опыта, показали большую результативность. Но все индивидуально, и порою для каждого ребёнка в отдельности приходиться подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием.