Татьяна Бессонова
Игровые приемы в продуктивной деятельности — важный аспект социализации и творческого саморазвития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые приемы в продуктивной деятельности дошкольников– важный аспект социализации и творческого саморазвития детей. И это очень точно отмечено,т. к. ничто так не способствует выполнению поставленной задачи перед детьми,как мотивационный компонент.
Публикация «Игровые приемы в продуктивной деятельности — важный аспект социализации и творческого саморазвития дошкольников» размещена в разделах
Так,знакомя детей с творчеством вологодских мастериц по плетению кружев придумала для детей игру «Словно зимняя сказка», в которой предложила детям придумать узоры для кружев с условием, что в них будут использованы эпизоды из русских народных бытовых сказок, работали в нетрадиционной форме-рисовали нитками. Здесь мы работали сразу в нескольких направлениях социализации :знакомили детей с Вологодским промыслом, вспоминали по сказкам быт наших предков и развивали интерес к профессии вязальщицы-кружевницы. Дети с удовольствием выполняли условия игры, делились своими задумками друг с другом, что очень важно в данной деятельности.
Точно в такой же форме прошли занятия:«Курочка-Ряба»(аппликация по сказке,«Сказка про ярмарку»(коллективная работа. Изготавливая коллективное панно «Зимующие птицы»(используя в декоре гречневую и пшенную крупы) формировала у детей способности распознавать ситуацию сотрудничества,побуждала их выбрать и принять такую позицию в социальных отношениях,которая отвечает их возможностям в данной деятельности.
Знакомя детей с Борисоглебским летным военным училищем, придумала игру «Самолеты», где предложила «сконструировать» из бумаги военные самолеты. Используя видеоматериалы,дети придумали сюжет игры,распределили роли,следили за их выполнением. В итоге-дети познакомились с новой профессией, осознали ее важность и значение для страны,что способствовало воспитанию патриотических чувств,узнали новую для себя достопримечательность родного города-Борисоглебское Высшее Военное летное училище,научились конструированию самолета из бумаги.
В игре «Экологическая тревога-планета Земля в опасности» я постаралась пополнить знания детей о родной планете,с помощью слайдов показала какая опасность ей грозит в случае засухи, наводнений,землетрясений,в случае возникновения пожаров и т. д. Под впечатлением от увиденного в игре создали с детьми панно-из тканевых лоскутков выделяя самые тревожные с экологической точки зрения места. Реализуя данную ситуацию,постаралась воздействовать на желание оберегать планету,на чувство сострадания,которое уже доступно в старшем дошкольном возрасте.
Игровым моментом в занятии по рисованию «Все флаги в гости к нам», закрепила знания детьми геральдики других стран. А в игре «Дружат дети всей Земли»(силуэтное вырезание с элементами аппликации и рисования)постаралась воспитать в детях уважение и толерантность к людям любой национальности,что особенно актуально в настоящее время.
Тренинг в занятии «Свет мой, зеркальце, скажи»(рисовали мимику,настроение) помог детям осознать и выразить свое отношение к поступкам своих товарищей и к себе лично, дать им соответствующую оценку. Закрепить знания о традиционной одежде славян,своих предков,об их образе жизни помогли дидактические игры «В какой одежде ходили прежде»(где рисовали и вырезали одежду для бумажных кукол,соблюдая традиционную цветовую гамму и элементы узора) обыгрывали заданный сюжет. Познакомить детей с фауной родной страны и других стран мира помогли игры «Животные средней полосы России»,«Вот так Африка!», «Рассели животных по континентам»(коллажи,аппликации).Игра «Веселый светофор»,в которой из бросового материала изготовили макет улицы, транспорт,пешеходов,помогла закрепить с детьми знания сигналов светофора,общие правила поведения на улице.
Проводя занятие «Олимпиада в Сочи» и изготавливая с детьми веселый коллаж «Юные Олимпийцы» формировала представление об Олимпиаде как о мирном соревновании социально-нравственного и физического совершенствования,развивала интерес к социальным явлениям происходящим в своей стране,воспитывала чувство гордости за Россию. Важное значение имело знакомство детей с Паралимпийскими играми и их участниками. Чтобы подчеркнуть важность Олимпийских и Паралимпийских игр завели «дневник Олимпиады»,куда регулярно вносились достижения наших спортсменов,фотографии,вырезки из газет, рисунки детей и их родителей по данной теме. А на прогулках проводили игры «Репортаж с Олимпийских игр»,в которых дети отражали события и победы. Организовали выставку работ семейного творчества «Сочи 2014».
Хочу подчеркнуть,что считаю важнейшим аспектом и целью данной работы с детьми–ситуацию морального выбора (когда осознание важнейших нравственных категорий постигается дошкольниками с опорой на конкретные действия в отношении сверстников–например,помощь в завершении начатой работы). В этом у детей моей группы большой прогресс-если что-то не получается у одного,ему на помощь придут несколько других. Считаю, что игровой момент в продуктивной деятельности детей наиболее приемлемым и результативным в социализации детей, поэтому и в дальнейшем планирую свои занятия и ознакомления с окружающим миром строить на той же основе.