Приложение МААМ

Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья (5 фото)

Олеся Сушко
Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

Нашу комбнированную группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.

У детей с особенностями в развитии мы наблюдаем недоразвитие игровой деятельности, они долго не обнаруживают потребности в игре. Мы пытаемся включить их в игру, но они долго не проявляют интерес к её процессу и игрушкам, действуют безразлично, порой пассивно подчиняясь нашим требованиям.

Публикация «Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил, их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают отношения уже не условные, a реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров, вступает ли в конфликты, умеет ли сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу. Игра помогает ребенку преодолеть свою слабость, управлять собой, создает условие для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения. Игра — средство сплочения детского коллектива. Она помогает педагогу изучить ребят, их духовный мир.

Отсюда становится понятным, почему так велико значение игры для психического развития детей. В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка, происходит осознание и отработка социального поведения.

Через сюжетно-ролевую игру можно помочь ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях.

Человечество выработало специальные предметы, которые позволяют детям воспроизводить то, что они видят вокруг себя. Специальные предметы — это игрушки. С их помощью малыши по-новому реконструируют свой собственный опыт и приобщаются к жизни взрослых.

Большим значением для развития сюжетно-ролевой игры детей является целесообразный подбор игрушек:

дети видят в ней такую же несомненную для себя действительность, какой для взрослых являются любая вещи из обихода;

создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности;

она делает действия детей реальным – в ней много воображаемого, но переживания играющих всегда искренние, настоящие и действия их реальны;

дает возможность активно действовать, выражать свои мысли, чувства;

помогают воспитанию у детей интереса к труду, дает представление о людях различных профессиях;

является важным фактором психического развития;

они могут быть использованы в разных играх по содержанию сюжета для обозначения игрового пространства;

объединяют детей.

Сейчас работа с детьми в ДОУ осуществляется по тематическому планированию. На каждую тему педагог старается подобрать или изготовить что-нибудь необычное, для того чтобы заинтересовать этой темой детей.

Но требуемую игрушку, атрибут к определенной игре не всегда можно найти в магазине. Игрушка-самоделка легко решает эту проблему.

К решению этой проблемы мы подошли нестандартно. Возникла идея изготовления атрибутов к игре из бросового материала. Но, создавая такую игрушку-атрибут, необходимо соблюдать определенные требования к ее созданию:

• игрушка должна как можно больше походить на настоящую вещь для воссоздания разных событий из жизни;

«обслуживать» разнообразные игры, включаться в разнообразное тематическое содержание;

• соответствовать объему личного и игрового опыта.

Хотим поделиться некоторыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр, изготовленные своими руками (демонстрируются игрушки – атрибуты)

Зачем мастерить игрушку из бросового материала?

• Оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить воображение и сконструировать предмет для игры;

• сделанная своими руками игрушка несет детям радость, а взрослым удовлетворение от хорошо выполненной работы и экономии в бюджете. Игрушки-самоделки длительное время побуждают к играм, так как не спешат расставаться с интересным предметом, находясь под впечатлением созданного;

• процесс изготовления может объединить между собой всех – детский коллектив, детей и взрослых, поможет родителям лучше понять своих малышей, их интересы, желания, возможности;

• всегда есть подручный материал для изготовления игрушек, она легко трансформируется для хранения, просто ремонтируется и доступны как для игры в помещении, так и на улице;

• рукотворная предметно-игровая среда позволяет моделировать пространство в соответствии с замыслами и накопленным социальным опытом;

• действуя с игрушками из бросового материалами, дети не только создают воображаемые игровые образы, но и видят то, чем действуют.

Действуя с игрушками, сделанные из бросового материала, ребенок в игре воспроизводит игровой образец через обыгрывающие действия (описание деятельности взрослых с помощью игрушки); придумывает новые ситуации с игрушкой в рамках одного сюжета; сопровождает действия с игрушкой коммуникативными действиями. Выполняя роль с использованием игрушки, ориентируется на общественную значимость деятельности взрослых.

Создавая игрушку из бросового материала необходимо учесть баланс социального и игрового опыта ребенка (например, для создания игрушек к теме «Пожарный» создаем несколько атрибутов, доступных по опыту детям – пожарная машина, огнетушитель, каска).

Мы стараемся использовать различный по фактуре, изобразительности материал, поддерживая мотивацию к исследованию и познанию окружающего мира. Стараемся поощрять любознательность ребенка, предоставляя ему разнообразные предметы взрослого обихода.

Изготавливая игрушку, стремимся изготовить максимально «настоящую» вещь, так как действия с ними имеет осмысленную и четкую функцию, определяющую их устройство.

Изготовленная игрушка должна быть привлекательной, эстетичная, динамичная, полифункциональная, безопасная.

Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья

Некоторые игрушки могут использоваться в разных по содержания играх, в различных видах деятельности (совместной организованной, свободной игре, спортивных мероприятиях, сюрпризный момент и т. д.)

Фото №1 Из опыта работы Нашу комбнированную группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития

Дети нашей группы с большим удовольствием играют с этими атрибутами, придумывая новые правила и варианты игры.

Фото №2 Работа с Особыми детьми Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ с особенностями в развитии мы наблюдаем недоразвитие игровой деятельности они долго не обнаруживают потребности в игре

Наши уголки постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

Фото №4 Мы пытаемся включить их в игру но они долго не проявляют интерес к её процессу и игрушкам действуют безразлично порой пассивно подчиняясь нашим требованиям
Публикации по теме:

Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Нумикон как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети способны научится многому, главное.

Презентация «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Пояснительная записка Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра – это одна из основных закономерностей развития ребенка, это способ познать.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прачечная»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прачечная» Дети любят играть в игры, а взрослые для них образец для интересной игры. Девочкам и мальчикам очень понравится игра "Прачечная", ведь она.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня» Игра, как известно, ведущая деятельность дошкольника. Сюжетно-ролевые игры помогают детям примерять на себя роль взрослого. Девочки всегда.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Сабантуй»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Сабантуй» Данный материал будет полезен для педагогов для использования регионального компонента. Для изготовления юрты использованы два больших.

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные.

Использование альтернативных методов коммуникации, как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Использование альтернативных методов коммуникации как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Жизнь человека.

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад.

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка,когда он только начинает осознавать себя личностью.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Фольклор является уникальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 07:23
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сушко (УИ 1729177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД