Кетова Леля Сергеевна
Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сюжетно игровое занятие по сказке «Бывший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 3-4 неделя
Сюжетно игровое занятие по сказки «Бывший друг».
(Е. В. Сулим «Игровой стретчинг для дошкольников»).
Цель:
Увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игровогостретчинга.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Темочки:
2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я хочу рассказать вам сказку про «Бывшего друга», где слоненок проучил своего неверного друга лисенка. А для начала выполним разминку.
Вводная часть.
1. Наклоны головы, руки на поясе наклонить голову прямо, влево, вперед, назад) 4 раза 2. "Удивляемся"- руки на поясе, поднять плечи вверх.
3 "Ванька- встанька"- широкая стойка, ноги в стороны, руки вдоль туловища, наклониться вперед, ладони поставить на пол между ног. медленно скользить ногами в разные стороны. 6 раз.
4. " Болтушка"- ноги в стороны, правой ногой помахать вперед- назад. 4 раза.
5. "Пружинка"- полуприсед, встать на полупальцы.
6. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Дыхательное упражнение
«Подуем высоко…»
Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к сказке.
Основная часть: Однажды утром маленький лесенок отправился погулять.
"Ходьба"
И. П. - сидя, упор на прямые руки, ходьба на согнутых коленях.
Вышел он на берег реки, а переплыть не может.
" Вращение стопами"
И. П. - сидя, круговые вращения стопами.
В это время пришел к реке освежиться и попить водички старый приятель лисенка-слоненок. Опустил хобот в воду, потом поднял его и стал поливать себя водой.
"Слоник"
И. П. -широкая стойка, пальцы ног вперед, руки положить на бедра. На выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. Подошел к нему лисенок и говорит:
-Давай, друг, переберемся через реку. На том берегу много фруктов!
-Хорошо!-согласился слоненок. -Садись ко мне на спину, поплывем!
Вскочил лисенок своему другу на спину, и тот быстро переплыл через реку. Выбрались они на берег, слоненок пошел фруктами лакомиться, а лисенок стал ловить рыбу. Увидит играющую в воде рыбу и хватает ее лапкой.
"Рыбка"
И. П. - лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. вытянуть ноги, оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая колен. А когда наелся, стало ему скучно. Сидит, хвостиком виляет да песни распевает во весь голос.
"Лисичка"
И. П. - стоя на коленях, сесть на пол справа, согнутые ноги останутся слева. Услышали пение в ближайшем селении люди, схватили палки и на берег пришли. Как только лисенок увидел людей, быстро в кусты спрятался. А крестьяне заметили среди деревьев
" Деревце"
И. П. - сомкнутая стойка, пятки вместе, ноги слегка разведены, руки опущены вдоль тела. Вытянуть шею вверх, поднять руки над головой, опустить руки, расслабиться. Ничего не подозревавшего слоника, стали ветками на него махать и гнать прочь
" Веточка"
И. П. - узкая стойка. руки вытянуты вперед и сцеплены в "Замок" ладонями наружу, на выходе поднять руки над головой. Пришел обиженный слоненок к реке, поднял хобот, похожий на змею и затрубил.
" Змея"
И. П. - лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. - на выдохе подняться на руках. в пол упираются только ладони. Он был очень рассержен на лисенка и решил, что обязательно накажет его за предательство и трусость. Вскоре прибежал лисенок и говорит:
-Пора домой. -Забирайся на спину!-как ни в чем не бывало ответил слоненок. А когда они отплыли от берега, спросил лисенка:- Скажи, а почему ты так громко пел? Разве ты не знал, что прибегут люди и начнут меня прогонять?
-Просто у меня такая привычка. Я люблю петь после обеда, - ответил лисенок. Когда слоненок доплыл до середины реки, то стал прыгать и кувыркаться в воде так резво, что лисенок кубарем скатился с его спины
" Колобок"
И. П. - сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе. пятки к ягодицам, спину выпрямить. На выдохе обхватить колени руками. голову опустить на колени. Обхватить колени руками, голову опустить на колени, перекатиться на спину на спину. Довольный слоненок доплыл до берега и присел отдохнуть, а заодно посмотреть, как барахтается в воде его бывший друг. Наконец волна накатилась на берег и выбросила лисенка.
" Волна"
И. П. - лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе согнуть правую ногу и прижать ее к туловищу, вытянутая левая нога на полу. -Ах, слоненок, зачем ты так сделал? Я же мог утонуть?-захныкал лисенок. -Просто у меня такая привычка, я люблю кувыркаться в воде после того как меня побьют палками,-ответил хитрый слоненок. Вот так слоненок раз и навсегда проучил своего неверного друга.
Заключительная часть. Упражнение на релаксацию. Массаж волшебных точек ушей.