Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина»

Виктория Подскребко
Мастер-класс для педагогов «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Современный мир ставит перед образованием не простые задачи. Педагогам приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли эти знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом, перед педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться? Наиболее перспективной сегодня является технология «STEM».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровая технология „Кубики Б, П, Никитина“» размещена в разделах

Новизна: мастер - класс предполагает внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОУ отдельных модулей STEM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений. STEM образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM- подхода в образовании.

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.

Предварительная работа:

- организовать выставку пособий, литературы;

- подготовить материал для практической работы.

Материал и оборудование: иллюстрированные альбомы с заданиями, наборы развивающей игры -кубики Никитина «Сложи узор», схемы, карточки с заданиями.

Планируемые результаты: участники мастер – класса активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом, с интересом участвуют в предложенных играх. Активизируется познавательная деятельность участников мастер-класса.

План проведения мастер – класса:

Вводная часть.

Основная часть.

Практическая часть.

Заключительное слово.

Рефлексия.

Ход мастер-класса.

Вводное слово.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Подскребко Виктория Юрьевна. Я воспитатель старшей группы. Хочу представить свой опыт работы с кубиками Никитина. Предлагаю, нашу сегодняшнюю встречу провести под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми».

Хотите сегодня побыть детьми и поиграть?

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какая самая первая, универсальная и распространенная игрушка у ребенка-дошкольника?

Варианты ответов….

Конечно, начало начал — детские кубики. Вплоть до школы дети с удовольствием играют в них.

И сегодня я хочу познакомить вас, и предложить поиграть с «чудо-кубиками» - развивающей игрой Бориса Павловича Никитина, которые изготовила своими руками. Старым кубикам дала новую жизнь.

Кубики Никитина способствуют "развитию пространственного мышления,воображения,аккуратности,внимания, развитию графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать".

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр.

Основная часть

Эти «Чудо – кубики» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые.

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

Осваивать данную развивающую технологию можно начинать с детьми раннего возраста: находить грань нужного цвета и строить различные дорожки.

К развивающим кубикам созданы иллюстрированные альбомы с заданиями, которые перед вами, и вы можете с ними ознакомиться. Малыши узор выкладывают на рисунок-задание. Например: Сколько флажков на картинке? Чем они похожи? Чем они отличаются?

Давайте попробуем наложить кубики на флажки.

Подрастая, дети учатся составлять узоры гладя на карточку – картинку сначала из 4 кубиков, потом из 9 и из 16. Применение этих кубиков безгранично.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть. У вас на столах набор кубиков.

Задание №1.

1. Построить квадрат, у которого правая половина синяя, левая – желтая.

2. Построить квадрат, у которого все углы разного цвета.

Из четырех кубиков узоры вы составляете быстро и правильно, а теперь попробуем составить узор из 9 кубиков.

Задание № 2.

1. Построить большой квадрат белого цвета: 3 кубика в длину, 3 – в ширину.

2. Правый верхний угол – красный, левый нижний – синий, правый нижний – желтый.

Задание № 3.

1. Построить дорожку из 9 кубиков: первый кубик – синий, второй – желтый, третий – красный, четвертый – синий, пятый – желтый. Продолжите узор. Ну что получилось? Молодцы!

Уважаемые коллеги, предлагаю вам ещё поиграть в кубики.

Я буду загадывать вам загадки, ответ говорим хором и показываем грань нужного цвета. Запомнили правила игры? Слушайте загадки внимательно.

1. У светофора глаз — один,

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень

Ответ: красный

2. Что зимой летит к нам с тучи –

Белый, легкий и могучий?

Ответ: снег.

3. Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает?

Ответ: синий цвет

Правильно, море синего цвета.

4. Молодцы, вот ещё загадка

У вас ответ найдётся,

- Цвет, какой имеет солнце?

Ответ: жёлтый цвет

Правильно, покажите на кубике жёлтое солнце

5. Солнце светит и сверкает

Воду в море согревает?

Я вижу, что моя загадка вызвала у нас затруднение, одной гранью кубика можно показать сразу два цвета.

А сейчас у вас на столе предложены карточки с узорами из всех серий. Давайте попробуем сложить кубики по схемам. (Сначала с простого уровня из 4 кубиков, затем средний уровень из 9 кубиков и сложный из 16 кубиков).

Перед вами лежат схемы букв, давайте попробуем сложить их и посмотрим, что за слово у нас получится. («ЭКОЛОГИЯ»).

Молодцы, справились со всеми заданиями.

Спасибо, уважаемые коллеги. Я думаю, вам понравилось играть с кубиками.

Таким образом, играя с кубиками, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках. Так же с помощью кубиков можно изучать, цифры, буквы и даже придумать свою собственную картинку.

Заключительное слово.

Развивающие игры Никитиных рассчитаны на совместную игру ребенка и взрослого. Степень их вариативности высока, их можно подстраивать под себя, под свой уровень и интересы. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее усовершенствовать.

Рефлексия

В заключении нашей встречи предлагаю вам построить башни эмоций. Грани красного цвета – вам понравился данный мастер-класс; грани синего цвета – вам понравилось и вы бы еще хотели увидеть мастер-класс по данной теме; грань желтого цвета – испытывали трудности.

Я вижу, что данный мастер класс вам понравился. Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеемся, что вам было интересно и вы не зря потратили своё время!

Список используемой литературы и интернет - ресур

сов[/b]

1. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». — М. : Просвещение, 1991. изд. 6 испр. доп. с новым выступлением Световид, 2009г.

2. Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры». — М, Гея, 1994г.

3. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М. : Педагогика, 1985г.

4. http://nikitiny.ru/slozhi-usor

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Подскребко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД