Кулешова Светлана
Интегрированное занятие по обучению грамоте «Игровая мастерская» (изготовление дидактической игры — буквенного конструктора)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в подготовительной группе.
«Игровая мастерская» изготовление дидактической игры.
Цель: Изготовление буквенного конструктора.
Задачи: 1. Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки.
2. Закрепить образы букв. 3. Выявить умение детей работать по алгоритму.
4. Вызвать у детей интерес к деятельности. 5. Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте „Игровая мастерская“ (изготовление дидактической игры — буквенного конструктора)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Материал: картон красного и синего цвета, ножницы, простые карандаши, шаблоны буквенного конструктора.
Процесс совместной деятельности: Ситуация: Ребята, вчера дети старшей группы приходили к нам в гости, увидели наш буквенный конструктор, он им понравился, и они хотели бы иметь такой же у себя в группе. Я пообещала, что сегодня мы им подарим буквенный конструктор, но утром я только успела оформить коробочку для него и вырезать несколько элементов. Что делать? Как быть? У нас конструктор в группе только один. В ходе обсуждения дети высказывают свои предположения: приходят к выводу, что необходимо сделать еще один буквенный конструктор для детей старшей группы. Где мы будем делать буквенный конструктор? В нашей «Игровой мастерской». (Отвечают дети) Обговаривается алгоритм «Игровой мастерской». Что мы будем делать и как? Какой материал понадобится? Для кого будем делать? Как можно им играть? Ребята, найдите себе дружочка, как дружат гласный и согласный звуки, так дети объединяются в пары, готовят себе рабочее место. Ребята ставят табличку с надписью: «Игровая мастерская». Мастерская открывается, и дети приступают к работе. Проблемная ситуация: Объединившись в пары, на столе у каждого ребенка лежит по одному листку картона или только красного, или только синего цвета. Воспитатель спрашивает: «Что означает цвет красного и синего картона? Что обозначают красные буквы, что синие? Ребята, как вы считаете, возможно много слов собрать из одних только гласных букв, а одних из согласных? Чем гласный звук отличается от согласного?» Обращаясь к ребенку: «У тебя буквенный конструктор будет состоять только из гласных букв, а у твоего дружочка только из согласных. Как быть?» Дети говорят, что когда каждый из них вырежет все элементы буквенного конструктора, то они все свои элементы объединят вместе, тогда можно будет составить разные слова.
Обсуждение результатов: Совместная деятельность детей. Изготовив буквенный конструктор, дети играют в игру «Собери слово». Обсуждение результатов: что делали? Для кого мы делали? Зачем мы делали? Буквенный конструктор складывается в красивую коробочку. Ребята идут дарить игру детям старшей группы.