Папки-передвижки

«Игровая деятельность в жизни ребенка». Конспект родительского собрания во второй младшей группе (11 фото)

Татьяна Михайлова
«Игровая деятельность в жизни ребенка». Конспект родительского собрания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе влияния игр и игрушек на личностное развитие ребенка.

Задачи:

- Обобщить и закрепить представления родителей об игровой деятельности младших дошкольников

- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

«Игровая деятельность в жизни ребенка». Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Предварительная работа:подготовка материала по теме собрания; изготовление сигнальных карточек; изготовление "ромашки" лепестков для мини-опроса; памятки "Игровая деятельность в жизни младших дошкольников"

Фото «Игровая деятельность в жизни ребенка»

Вводная часть.

Воспитатель приветствует и благодарит, что пришли на родительское собрание.

- Вначале нашего собрания, чтобы настроиться на доброжелательный лад, предлагаю поиграть в мяч.

Игра называется «Скажи ласковое слово».

Основная часть.

- Что может быть прекраснее

счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные,

Все умиляют нас.

Со щечками, веснушками,

С прической или без.

Кто с мамиными ушками,

Кто копия отец.

Смеются, улыбаются, лепечут

Кто о чем.

Машинками играют и прыгают с мячом.

Такие они разные все

Наши малыши.

И каждого по-своему мы

Любим от души.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе- час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь –это игра» - А. С. Макаренко.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперед машину, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Мини – опрос «Что такое игра?»

Создадим «Игровую ромашку».

(Вносится «Ромашка» с отдельными лепестками на мольберте. Родители пишут по выражению и прикрепляют к сердцевине).

Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

(опрос детей накануне собрания).

- Вы любите играть?

- В какие игры играете дома?

- У вас есть любимые игрушки? Какие? Как Вы играете с ним?

- Играют ли с Вами взрослые? Кто?

- Какие бережете игрушки?

(Как воспитатель проговорит про вопросы и ответы детей, задает вопрос родителям)

- Как Вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка?

Обобщение воспитателем:

- Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за совей речью: ровный, спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе на правило: несколько в раз вдень включаться в игру малыша, то побуждает ребенка к новым действиям.

Игровая пауза «Как живешь?» (воспитатель проговаривает речь и делает движения, родители повторяют).

Игра «Как живете?»

Все стоят в кругу. Ведущий задает вопросы, участники имитируют движения.

- Как живете?

- Вот так! (показ больших пальцев обеих рук)

- Как идет?

-Вот так! (маршируем)

- Как бежите?

- Вот так! (бегут на месте)

- Как ночью спите?

- Вот так! (соединяем ладони и кладем под голову)

- Как берете?

- Вот так! (прижимаем ладонь к груди)

- А даете?

- Вот так! (выставляем ладонь к груди)

- Как молчите?

- Вот так! (надуваем щеки и кулаками ударяем по ним)

- Как грозите?

-Вот так! (пальцами грозят друг другу).

Организационные вопросы (блокнот воспитателя).

Рефлексия.

- Перед Вами на столах лежат сигнальные карточки – фонарики.

Поднимите зеленый «фонарик» те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный «фонарик» те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

- Надеемся, что после сегодняшней встречи, Вы по-другому посмотрите на игровую деятельность деток.

Будем рады, если Ваши отношения к игре с ребенком, изменятся и станут еще лучше, чем были прежде.

. Конспект родительского собрания во второй младшей группе - фото
Цель Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе влияния игр и игрушек на личностное развитие ребенка Задачи Обобщить и закрепить представления родителей об игровой деятельности младших дошкольников Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры Воспитатель приветствует и благодарит что пришли на родительское собрание Вначале нашего собрания чтобы настроиться на доброжелательный лад предлагаю поиграть в мяч Игра называется Скажи ласковое слово Что может быть прекраснее счастливых детских глаз Пускай детишки разные Все умиляют нас Со щечками веснушками С прической или без Кто с мамиными ушками Кто копия отец
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группеКонспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группе Конспект родительского собрания "Творчество в жизни детей" в старшей группе. Цель: привлечь внимание родителей к необходимости развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровая деятельность в жизни ребенка». Конспект родительского собрания во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игровая деятельность в жизни ребенка». Конспект родительского собрания во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 58601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД