Татьяна Михайлова
«Игровая деятельность в жизни ребенка». Конспект родительского собрания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе влияния игр и игрушек на личностное развитие ребенка.
Задачи:
- Обобщить и закрепить представления родителей об игровой деятельности младших дошкольников
- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
Предварительная работа:подготовка материала по теме собрания; изготовление сигнальных карточек; изготовление "ромашки" лепестков для мини-опроса; памятки "Игровая деятельность в жизни младших дошкольников"
Вводная часть.
Воспитатель приветствует и благодарит, что пришли на родительское собрание.
- Вначале нашего собрания, чтобы настроиться на доброжелательный лад, предлагаю поиграть в мяч.
Игра называется «Скажи ласковое слово».
Основная часть.
- Что может быть прекраснее
счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные,
Все умиляют нас.
Со щечками, веснушками,
С прической или без.
Кто с мамиными ушками,
Кто копия отец.
Смеются, улыбаются, лепечут
Кто о чем.
Машинками играют и прыгают с мячом.
Такие они разные все
Наши малыши.
И каждого по-своему мы
Любим от души.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе- час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь –это игра» - А. С. Макаренко.
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперед машину, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Мини – опрос «Что такое игра?»
Создадим «Игровую ромашку».
(Вносится «Ромашка» с отдельными лепестками на мольберте. Родители пишут по выражению и прикрепляют к сердцевине).
Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
(опрос детей накануне собрания).
- Вы любите играть?
- В какие игры играете дома?
- У вас есть любимые игрушки? Какие? Как Вы играете с ним?
- Играют ли с Вами взрослые? Кто?
- Какие бережете игрушки?
(Как воспитатель проговорит про вопросы и ответы детей, задает вопрос родителям)
- Как Вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка?
Обобщение воспитателем:
- Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за совей речью: ровный, спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе на правило: несколько в раз вдень включаться в игру малыша, то побуждает ребенка к новым действиям.
Игровая пауза «Как живешь?» (воспитатель проговаривает речь и делает движения, родители повторяют).
Игра «Как живете?»
Все стоят в кругу. Ведущий задает вопросы, участники имитируют движения.
- Как живете?
- Вот так! (показ больших пальцев обеих рук)
- Как идет?
-Вот так! (маршируем)
- Как бежите?
- Вот так! (бегут на месте)
- Как ночью спите?
- Вот так! (соединяем ладони и кладем под голову)
- Как берете?
- Вот так! (прижимаем ладонь к груди)
- А даете?
- Вот так! (выставляем ладонь к груди)
- Как молчите?
- Вот так! (надуваем щеки и кулаками ударяем по ним)
- Как грозите?
-Вот так! (пальцами грозят друг другу).
Организационные вопросы (блокнот воспитателя).
Рефлексия.
- Перед Вами на столах лежат сигнальные карточки – фонарики.
Поднимите зеленый «фонарик» те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный «фонарик» те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.
- Надеемся, что после сегодняшней встречи, Вы по-другому посмотрите на игровую деятельность деток.
Будем рады, если Ваши отношения к игре с ребенком, изменятся и станут еще лучше, чем были прежде.