оксана кондрашова
Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи:
• продолжать изучать психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме;
• повышать свою психолого - педагогическую культуру, психологическую компетентность.
• обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей своего профессионального опыта; желание улучшить образовательный процесс с дошкольниками.
Этапы работы:
Публикация «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Форма работы
1 этап:
Организационно - диагностический этап
• Выбор и определение темы самообразования
• Планирование работы по теме самообразования
• Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
• Анализ состояния воспитательно-образовательного процесса.
• Анкетирование родителей: выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.
• Организации РППС для формирования у детей игровых ценностей.
• диагностика детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции Август-сентябрь - Оформление плана работы по самообразованию.
- Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования
- Выявление и обоснование актуальности проблемы
- Прогнозирование результатов
2 этап:
Теоретическое изучение,
темы самообразования
• Изучение психологических особенностей развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.
• Знакомство, изучение, анализ методической литературы.
• Консультации с старшим воспитателем по выбранной теме. Октябрь Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана совместной деятельности взрослого и ребенка, занятия по данной теме, картотека игр, стихов, потешек и т. д.)
Практическая
деятельность
• Чтение произведений по теме с/р игр и театрализованных игр для обоснования сюжета.
• Беседы, консультации на тему: «Формирование навыков личностного и игрового поведения в ролевых играх»;
- «Использование народного фольклора в игровой деятельности»;
- «Приобщение дошкольников к игровой деятельности»
• Проведено анкетирование родителей.
• Созданы условия для сюжетно-ролевых игр по тематике.
• Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?»
• Проведены совместные беседы с родителями и детьми «Семейные традиции и обычаи», «Развиваемся, играя» и т. д.
• Проведены совместные развлечения, походы, экскурсии. В течение учебного года. - Оформление результатов диагностики.
- Оформление конспектов НОД.
Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности»
3 этап:
Итоговый
• Консультация для педагогов и родителей по теме «Развитие навыков общения в разных видах игр».
• Мастер-класс «Игровая деятельность и ребенок».
• Выступление на педагогическом совете с опытом работы «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников» Апрель-май - Мониторинг развития детей.
- Оформление методических рекомендаций.
- Презентация проекта